Вконтакте facebook facebook Вконтакте Вконтакте
Издательство «Башкортостан»
филиал ГУП РБ Издательский дом
«Республика Башкортостан»
» » Смягчение условий концессии по «Восточному выезду» - политическая победа Хабирова: эксперт
Банк ВТБ и Республика Башкортостан подписали дополнительные условия к концессионному соглашению от 2017 года о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автомобильной дороги в Республике Башкортостан — нового выезда из Уфы на федеральную трассу М-5 «Урал» («Восточный выезд»). Подписание прошло в рамках 11-го Инвестиционного форума ВТБ Капитал «Россия зовет!».

Аналитики расценили смягчение условий концессии как политическую победу Радия Хабирова, который проводил переговоры с Банком в Москве. В ходе переговорного процесса Банк принял доводы республики и пошёл на более мягкие условия концессии. В результате регион привлечет ещё большую сумму на реализацию проекта за счет федеральных средств и сократит долговую нагрузку на республиканский бюджет за счет снижения расходов на привлекаемое кредитное финансирование.

«Удалось решить ряд проблем и снизить кредитную нагрузку на бюджет Башкортостана, — говорит Азат Янгиров, директор Института стратегических исследований Академии наук Республики Башкортостан, доктор экономических наук. — Во-первых, удалось снизить стоимость строительства. Во-вторых, — снизить проценты по кредиту. В-третьих, — привлечь федеральное финансирование в виде капитального гранта. В целом Радию Хабирову удалось значительно удешевить стоимость этого проекта для республиканского бюджета».


Стоит отметить, что по первоначальному варианту концессии предполагалось, что республика должна будет вернуть практически двукратную стоимость «Восточного выезда», то есть из 34,5 млрд рублей необходимо было вернуть 70 миллиардов к 2042 году. Теперь, с учётом смягчения условий договора регион выплатит только 43 млрд рублей, то есть почти в два раза меньше.

«Возникает логичный вопрос: почему предыдущие власти республики подписали в 2017 году концессионное соглашение на таких кабальных условиях, если одним переговорным манёвром новому главе Башкортостана удалось значительно улучшить условия уже подписанного договора в течение нескольких месяцев», — добавил эксперт.


Политологи подчёркивают правильно выбранную тактику в ходе проведения переговоров.

«Смягчение условий концессионного соглашения по «Восточному выезду» — большая победа Радия Хабирова в ходе переговоров с ВТБ, — комментирует политолог Рустем Латыпов. — Изначальные условия по концессии были крайне невыгодны для региона. Заявление о том, что якобы нам не нужен этот выезд — было тактическим. Можно сказать, что это политическая победа Хабирова благодаря его опыту в решении таких вопросов».


Стоимость строительства составит по новому соглашению 33,5 млрд рублей (с учетом НДС). Проект будет профинансирован за счет средств капитального гранта в размере 24,5 млрд рублей (федеральные средства), а также средств частных инвесторов и финансовых организаций. Кредитование проекта будет осуществлено в рамках синдицированного кредита, предоставляемого ВТБ и ВЭБ по программе «Фабрика проектного финансирования».

В рамках концессионного соглашения планируется завершение строительства тоннеля, строительство мостового перехода через реку Уфа и автомобильной дороги, а также создание системы взимания платы и автоматизированной системы управления дорожным движением. Ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с концессионным соглашением ожидается в 2024 году.

Фото: Олег Яровиков
Источник: bashinform.ru


В ОдноклассникахВконтакте

Добавить комментарий






В Башкортостане на средства федерального бюджета 40 сел обеспечат газом, 50 — водой

В Башкортостане на средства федерального бюджета 40 сел обеспечат газом, 50 — водой 06.12.2019 // Экономика

В Башкортостане в 2020 году начнет действовать федеральная программа «Комплексное развитие сельских...

Тотош уҡырға 39

Башкирскому легпрому прописали «лечение» на 179,6 млн рублей

Башкирскому легпрому прописали «лечение» на 179,6 млн рублей 06.12.2019 // Экономика

Дополнительные 179,6 млн рублей должны помочь региональной легкой промышленности развиваться в 2020...

Тотош уҡырға 39

В Уфе планируют построить еще один молочный завод

В Уфе планируют построить еще один молочный завод 06.12.2019 // Экономика

В Уфе планируют построить современное высокотехнологичное предприятие по переработке сырого молока...

Тотош уҡырға 39

Бывший директор Управления дорожного хозяйства возглавил «Башкирдортранспроект»

Бывший директор Управления дорожного хозяйства возглавил «Башкирдортранспроект» 06.12.2019 // Экономика

Бывший директор Управления дорожного хозяйства Башкирии Денис Петраковский возглавил ГУП...

Тотош уҡырға 38

С 1 января в Уфе и ряде районов Башкортостана изменятся тарифы на вывоз мусора

С 1 января в Уфе и ряде районов Башкортостана изменятся тарифы на вывоз мусора 06.12.2019 // Экономика

С 1 января следующего года в Уфе и еще в нескольких районах республики изменятся цены на вывоз...

Тотош уҡырға 39

Нагаевский путепровод под Уфой начнут строить во второй половине 2020 года

Нагаевский путепровод под Уфой начнут строить во второй половине 2020 года 05.12.2019 // Экономика

По данным Госкомтранса Башкортостана, путепровод через железнодорожный путь на Нагаевском шоссе в...

Тотош уҡырға 42