В Уфе возобновилось строительство Восточного выезда27.01.2020
В Уфе возобновились строительные работы по достройке тоннеля Восточного выезда. Это стало возможным благодаря подписанным в рамках инвестфорума ВТБ Капитал «Россия зовет!» допусловиям к концессионному соглашению 2017 года о финансировании, строительстве и эксплуатации платной автодороги Восточного выезда. Напомним, что строительство тоннеля Восточного выезда началось в 1992 году и было приостановлено в 2007-м из-за нехватки финансирования.

Сегодня на месте стройки побывал глава Башкортостана Радий Хабиров. Председатель Госкомтранса Тимур Мухаметьянов рассказал, что подрядные организации уже приступили к строительным работам. Генеральный подрядчик – турецкая компания Limak – уже начала подготовку к реализации проекта.

Представитель генподрядчика, заместитель главного инженера ООО «Лимакмаращавтодороги» Алексей Хавилов рассказал, что проект имеет ряд уникальных характеристик. Конструктивно мостовой переход представляет собой металлическую плиту весом около 6 тысяч тонн. Надвижка металлоконструкций будет запущена со стапеля, который будет расположен в районе Дудкино. Максимальная глубина залегания тоннеля составляет 64 м, а длина мостового пролёта — 126 м.

Общая стоимость проекта — 33,5 млрд рублей. Из них 24,45 млрд руб. — капитальный грант (19,99 млрд — средства федерального бюджета, 4,5 млрд — средства бюджета республики), 9,1 млрд — средства концессионера. Общая стоимость всех работ составит свыше 40 млрд рублей.

Завершить строительство Восточного выезда планируется в 2023 году. Предстоит построить 10 км скоростной четырехполосной трассы, мост с эстакадой через реку Уфу протяженностью 2,7 км, два отсека подземного тоннеля по две полосы в каждом. Восточный выезд объединит федеральные трассы М5 и М7, окажет решающую роль в развитии Зауфимья, в котором планируется построить жилые микрорайоны.


Вернуться назад