Разработчики Генплана развития Уфы на период до 2040 года предлагают организовать на проспекте Салавата Юлаева движение городских маршрутных автобусов по выделенным полосам общественного транспорта.
Сейчас на основную транспортную артерию города — проспект Октября — приходится очень высокая нагрузка, на участке от Аграрного университета до остановки «Спортивная» ходит большая часть всего пассажирского транспорта города-миллионника. До начала транспортной реформы коэффициент дублирования маршрутной сети на остановке «Универмаг Уфа» составлял 6,5 при норме 2,5-3. Сейчас ситуация изменилась, но в часы пик на остановках все равно возникают очереди автобусов.
Использование проспекта Салавата Юлаева позволяет забирать пассажиров из микрорайонов Сипайлово, Черниковка, Инорс и Шакша, где проживает более трети населения Уфы, и быстро доставлять их в исторический центр, где сосредоточена большая часть вузов, учреждений культуры и искусства, офисных центров, органов власти и управления. Данный вариант позволяет значительно снизить нагрузку на проспект Октября. В часы пик при этом в 1,5-2 раза снижается общее время поездки.
Как пояснили ИА «Башинформ» в ГУП «Башавтотранс», в настоящее время по проспекту Салавата Юлаева ходит маршрут 75э «ОК Сипайловский — Телецентр». Его обслуживают пять автобусов только в утренние часы. Согласно маршрутной карте, автобус выезжает из Сипайлово на проспект Салавата Юлаева и следует по нему без остановок до микрорайона «Молодежный». Далее по улице Революционной транспорт попадает в исторический центр, а затем по улицам Ленина — Пушкина доезжает до Телецентра. Обратный рейс выполняется по традиционной схеме через проспект Октября и улицу Менделеева.
На вопрос об увеличении количества автобусов и маршрутов госперевозчик ответил, что «ввиду того, что городом не предусмотрены остановочные павильоны и все соответствующие условия для организации погрузки и выгрузки пассажиров по проспекту Салавата Юлаева, «Башавтотранс» не планирует разрабатывать новые маршруты в этом направлении».