Радий Хабиров: Рынок наружной рекламы в Башкортостане находится на «пещерном» уровне02.03.2020
Глава Башкортостана Радий Хабиров поручил навести порядок в сфере наружной рекламы.

Как сообщил на совещании в правительстве руководитель Агентства по печати и СМИ РБ Борис Мелкоедов, главная проблема на сегодняшний день — отсутствие типовых схем размещения и единого стиля социальной рекламы. В результате чего снижается ее эффективность.

Кроме того, обилие незаконных рекламных конструкций — порядка двух тысяч — влечет за собой финансовые потери.

Немалые средства фактически никак не учитываются и не приносят отчислений в муниципальные бюджеты, отметил Борис Мелкоедов.

«Полномочий одного Агентства по печати и СМИ здесь не хватает. Нужно подключать правительство, Министерство ЖКХ, Гостранс, чтобы утвердить схему размещения рекламы, порядок проведения конкурсов и установления тарифов, а также демонтировать незаконные конструкции вдоль дорог, на улицах, — заявил Радий Хабиров. — У нас перед глазами есть хороший пример Московской области. Когда там навели порядок в этой сфере, доходная база увеличилась в несколько раз. Если мы почувствуем, что муниципалитеты нас не слышат и не хотят этим заниматься, будем забирать у них полномочия. Рынок наружной рекламы находится на «пещерном» уровне, надо налаживать работу».

Всего в регионе эксплуатируются 4500 рекламных конструкций (из них более 2500 — в Уфе), объем рынка составляет 550 млн рублей, что для такого большого региона — небольшая цифра. Поступления в бюджеты муниципальных образований республики от размещения наружной рекламы составляют 120 млн рублей.

При этом только в Уфе в 2018 году доход бюджета от наружной рекламы составил более 90 млн рублей, а всего с 2015 года от работы МУП «Городская реклама» в бюджет города поступил 1 млрд рублей.


Вернуться назад