Проект создания Южного железнодорожного обхода Уфы оценили в 6 млрд рублей11.03.2020
Строительство вторых путей на Южном железнодорожном обходе Уфы позволит увеличить его пропускную способность с 18,5 до 51 пар поездов в сутки, или в 2,5 раза. Такие данные приводит ОАО «РЖД». Согласно уточненному плану работ, проект реконструкции Южного обхода включает строительство 18,9 километра вторых путей, что увеличит их общую развернутую длину с 83 до 102,9 км. В дополнение к пяти существующим предстоит построить еще три моста, а также два путепровода — один через трассу Уфа-Оренбург и один в районе поселка Чесноковка.

Стоимость проекта оценивается в сумму около 6 млрд рублей. Строительные работы намечены на 2022-2024 годы. Предполагается, что финансирование проекта республика разделит с ОАО «РЖД». Инвестиционное соглашение правительства региона и госкомпании планируется подписать в сентябре текущего года.

Сейчас Южный железнодорожный обход Уфы на части своей протяженности имеет только один путь. Это снижает его удобство для перевозчиков, отправляющих большую часть грузовых составов, в том числе с опасными грузами, по двухпутной линии, идущей от Черниковки до Демы вдоль северного склона Уфимского полуострова. Загрузка Южного обхода составляет всего около 30%. Строительство второй линии путей позволит перенаправить грузовые составы в обход густонаселенных кварталов Уфы, а освободившиеся рельсы в городской черте использовать для развития пассажирского сообщения.

Согласно оценкам ОАО «РЖД», реализация проекта даст мощный стимул развитию городской электрички, обеспечив кольцевой маршрут вокруг Уфимского полуострова, а также позволит ускорить движение 10 пригородных поездов, идущих по участку Дема — Шакша, и организовать сквозное движение 8 электричек от станции Уфа до Иглино. Пассажиропоток возрастет до 3,8 миллиона человек в год, в том числе на 0,5 миллиона — в черте Уфы.


Вернуться назад