Вконтакте facebook facebook Вконтакте Вконтакте
Издательство «Башкортостан»
филиал ГУП РБ Издательский дом
«Республика Башкортостан»
» » Электричка в Уфе: барьеры развития городского и пригородного железнодорожного сообщения
Городской и пригородный железнодорожный транспорт при правильном развитии может стать одной из главных транспортных артерий башкирской столицы, высказал свое мнение в ходе круглого стола международного транспортного форума, проходящего в Уфе, доцент УГНТУ Рустем Шайахметов.

По его мнению, проект «Городская электричка» достаточно актуальный и мог бы быть востребованным у населения. На сегодняшний день перевозится 150 тысяч пассажиров, при этом увеличить пассажиропоток железнодорожным сообщением можно в 100 раз, привел данные Рустем Шайахметов. Но для этого надо произвести очень большие изменения. Пока в числе барьеров развития городского и пригородного железнодорожного сообщения называют отсутствие достоверной информации о пассажиропотоках, включая временные показатели, по направлениям; отсутствие единого билета; неоптимальность маршрутов электропоездов и отсутствие взаимодействия с другими видами общественного транспорта; отсутствие анализа по параметрам и вариантам размещения транспортно-пересадочных узлов; инфраструктурные недостатки и низкий уровень сервиса, слабую информированность о возможностях железнодорожного транспорта, неудобное расписание и нерегулярность движения.

«Сейчас дорога из Демы в Черниковку на общественном транспорте занимает примерно около часа. Если человек пересядет на электричку, время в пути сократится до 20 минут. Но услугами железнодорожного транспорта пока пользуются не так много людей, как могло бы. И связано это, прежде всего, с тем, что до самой станции «Дема» человек должен дойти пешком, потому что автобусные маршруты туда просто не ходят. Приехав на «Парковую», он опять вынужден идти пешком, — пояснил Рустем Шайахметов. — Сделать путешествие людей беспересадочным в городских условиях нереально, поэтому маршрутная сеть должна иметь остановки-пересадки, где человек мог выйти из одного автобуса, пройти минимальное расстояние, и сесть на электричку, которая довезёт его если не до конечного пункта назначения, то до такой же остановки-пересадки. При этом, еще одно обязательное условие: единый билет. Иначе, если горожанин будет платить за каждую пересадку, сумма получится большой. Соответственно, такие поездки будут для людей не выгодны».

Рустем Шайахметов убежден: если будет нормальное сообщение, интермодальная перевозка, когда человек заплатил за билет и в течение часа он может доехать туда, куда ему надо по всем видам транспорта, будет востребована.

«Когда я занимался изучением этого вопроса, выделил четыре пункта: Аэропорт, Дема, правая Белая и Парковая. Это основа каркаса. Сюда же можно включить Иглино, как пригородное, потому что в этом населенном пункте в 1,5 раза увеличилось число жителей, и оно будет расти и дальше. Они все едут в Уфу работать и им нужен транспорт. Чем быстрее мы им предложим воспользоваться железнодорожным транспортом, тем будет лучше», — отметил Рустем Шайахметов.

По его словам, чтобы решить все вышеназванные вопросы, нужно произвести очень большие изменения: принять ряд нормативно-правовых актов, подготовить предложения для бизнеса, потому что пока бизнес-сообщество совершенно не знает, что получит в результате.

«Нужен проектный офис «Уфимская городская электричка», чтобы скоординировать все действия, так как на сегодняшний день органы власти смотрят в одну сторону, бизнес – в другую, — подчеркнул Рустем Шайахметов. — Нужно сформировать инфраструктуру, предприниматели готовы это сделать, но им нужны ориентиры. Надо понять, какой будет пассажиропоток на данном транспортно-пересадочном узле. Если они увидят, что будет выгодно, они вложат деньги. Но для этого должны быть конкретные предложения и исследования. Бизнес-сообщество этим заниматься не будет, потому что неизвестно, будет оно в этом участвовать, или нет. Это должна сделать власть. Стоимость исследований от 3,5 до 5 млн рублей. Еще одно предложение – разработка и реализация республиканской программы «Уфимская городская электричка»».

Автор: Эльмира Сабирова
Фото: ИА «Башинформ»
Источник: bashinform.ru


В ОдноклассникахВконтакте

Добавить комментарий





Коронавирус «аукается» еще долго: как в Уфе бывшие ковид-больные проходят реабилитацию

Коронавирус «аукается» еще долго: как в Уфе бывшие ковид-больные проходят реабилитацию 01.12.2020 // Общество

Новая коронавирусная инфекция настолько коварна и непредсказуема, что до полного выздоровления и...

Тотош уҡырға 44

На Башкортостан надвигается туман

На Башкортостан надвигается туман 01.12.2020 // Общество

Главное управление МЧС России по Башкортостану информирует жителей региона о том, что 2 декабря...

Тотош уҡырға 52

В Уфе единороссы в 19-й день рождения партии запустили акцию «Такси. Забота»

В Уфе единороссы в 19-й день рождения партии запустили акцию «Такси. Забота» 01.12.2020 // Общество

В Уфе 1 декабря стартовала акция по перевозке врачей, работающих в ковид-госпитале....

Тотош уҡырға 45

В Башкортостане волонтерам назначили пособия в случае гибели или получения вреда здоровью

В Башкортостане волонтерам назначили пособия в случае гибели или получения вреда здоровью 01.12.2020 // Общество

В Башкортостане определили суммы пособий волонтерам в случае гибели или получения вреда здоровью...

Тотош уҡырға 51

В Башкортостане дети-сироты смогут получать продукцию «Молочной кухни» бесплатно

В Башкортостане дети-сироты смогут получать продукцию «Молочной кухни» бесплатно 01.12.2020 // Общество

В Башкортостане дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до трех лет...

Тотош уҡырға 51

Башкортостан занял восьмое место по итогам национального чемпионата «Абилимпикс»

Башкортостан занял восьмое место по итогам национального чемпионата «Абилимпикс» 01.12.2020 // Общество

По итогам VI Национального чемпионата профессионального мастерства среди инвалидов и лиц с...

Тотош уҡырға 50