В России с 1 июля введена обязательная маркировка лекарств и обуви02.07.2020
С 1 июля в России введена обязательная маркировка специальными кодами медикаментов и обуви, а также прекращен оборот немаркированных табачных изделий (обязательная маркировка сигарет и папирос введена год назад – 1 июля 2019 года). Уникальный идентификационный код позволяет отследить движение конкретного товара от производителя или импортера до покупателя.

«Система обязательной маркировки призвана обеспечить прозрачность рынка и защитить потребителей от подделок. Особенно важна прозрачность в сфере оборота лекарственных средств, ведь на кону здоровье и жизни людей», — прокомментировал председатель Госсобрания Башкортостана Константин Толкачев.

Лекарства без маркировки, поступившие в оборот до 1 июля, разрешено продавать до окончания срока годности, а остатки партий обуви, не реализованной до 1 июля, могут быть промаркированы до 1 сентября 2020 года. По словам спикера парламента республики, практика доказала эффективность данного инструмента.

«Два года назад в нашей стране была введена обязательная маркировка алкогольной продукции, – сказал Константин Толкачев. – Каждый покупатель может проверить бутылку, а при обнаружении контрафакта – привлечь контрольно-надзорные органы. ЕГАИС повысил прозрачность алкогольного рынка. Сейчас на прилавках магазинов практически невозможно найти нелегально произведенный товар. Обязательной маркировке подлежат также духи, автомобильные шины и еще ряд товарных групп. В течение ближайших четырех лет система мониторинга должна охватить большинство товаров на российском рынке».

Справка.
Для расшифровки Data Matrix кода применяется бесплатное приложение для смартфона «Честный знак». С его помощью можно проверить велосипеды и велосипедные рамы, молочную продукцию, сигареты, шубы, обувь, лекарства, шины и автопокрышки, фотоаппараты и лампы-вспышки, духи и туалетную воду, продукцию легкой промышленности. Приложение позволяет считывать маркировку, штрихкоды и чеки, а также знаки на упаковке.


Вернуться назад