Как в Башкортостане проходит автобусная реформа. Главное04.02.2019
Республиканские власти озвучили первые итоги большой автобусной реформы, начатой Радием Хабировым минувшей осенью. Завершить основные работы должны к концу этого года, но первые результаты уже есть. Мы собрали самые главные из них.

1
Избавились от «нелегальных перевозчиков»

- В Уфе нелегальных перевозчиков больше нет, — заявил глава республиканского госкомитета по транспорту Тимур Мухаметьянов и подтвердил мэр города Ульфат Мустафин.

Ранее нелегальных автобусов власти насчитали в городе 1400. Половину водителей распределили по легальным маршрутам. Оставшаяся часть, в основном это совсем старые автобусы или транспорт с газовым оборудованием, на рейсы выходить не будут. Всего по республике на нелегалов составили почти шесть тысяч протоколов, в основном за плохое техническое состояние автобусов. 80 автобусов арестовали. Легальные перевозчики постепенно выходят и на маршруты до ближайших к Уфе населенных пунктов – Булгаково, Миловки, Иглино и др.

2
Перевозчики закупают новые автобусы

Легальные перевозчики сейчас решают вопрос с заменой устаревших автобусов на новые, преимущественно средней вместимости. Так, один из предпринимателей купил 16 автобусов марки Vektor NEXT.

Всего планируется заменить 183 автобуса малого класса на средний. Самые большие покупки взяла на себя республика. Для «Башавтотранса» заказали 100 новых автобусов «Нефаз», они начнут приходить уже на следующей неделе, а полностью сделка закроется в начале апреля. До конца следующего года Башкирия запланировала купить еще 250 таких автобусов.

Новые «Нефазы» в первую очередь пойдут на самые проблемные маршруты, которые проходят через весь город. Например, 51, 51а и 290.

3
Все автобусы оформят в едином стиле

Уже с этого года весь общественный транспорт независимо от формы собственности должен будет оформлен в едином стиле, который выбрали читатели «Башинформа». В начале ноября мы запустили голосование, в котором приняли участие более сорока тысяч человек. Всего вариантов было девять – от кобальтово-синего до желто-зеленого. Три варианта, набравших наибольшее количество голосов мы передали в Госкомтранс, где остановились на варианте «башкирский триколор».

В этом же стиле оформят и остановки общественного транспорта, в этом году их отремонтируют около двухсот.

4
Оплатить проезд можно будет картой

До конца года оплатить проезд можно будет не только наличными, но и картой. Вероятнее всего это будет не банковская карта, а аналог московской «Тройки». Как уже рассказывал «Башинформ», несколько лет назад в республике на базе «Социальной карты жителя Башкортостана» разработали транспортное приложение. Пилотный проект работает в Стерлитамаке — жители города оплачивают социальной картой проезд в троллейбусах и автобусах.

Переход на безналичную оплату позволит решить еще как минимум две проблемы. Во-первых, можно будет в течение часа делать одну или несколько пересадок и дополнительно ничего не платить. Во-вторых, это позволит отследить финансовые потоки перевозчиков и пополнить бюджет налогами.

Как рассказал руководитель регионального управления федеральной налоговой службы Марат Вахитов, большая часть перевозчиков пользуется упрощенной системой налогообложения, в том числе и патентами. 86% всех собираемых налогов дают три предприятия – «Башавтотранс», «МУЭТ» и перевозчик из Стерлитамака. Многие предприниматели никак не регистрируют своих водителей, а значит не платят за них налоги и взносы в соцфонды.

5
- Приходит в порядок законодательство

Госсобрание Башкирии уже приняло закон, по которому заказные автобусы не могут выезжать больше трех раз с одного места по одному маршруту без согласования с властями. А в марте выйдет закон, пассажирские автобусы должны ночью стоять только в специально отведенных местах.

Помимо этого, в Госдуму внесли закон, по которому предлагается вести реестр автобусов, имеющих право ездить по выделенной линии. Это позволит штрафовать водителей, решивших ездить без маршрутных карт.

6
Сократилось число маршрутов

В Уфе проблему перегрузки городских маршрутов автобусами изучали эксперты Санкт-Петербургского института транспортных систем. Выяснилось, например, что к остановке «Универмаг «Уфа» каждый час подъезжает 734 автобуса, при этом так называемый «коэффициент дублирования маршрутной сети» составляет 6,5 при норме 2,5-3. Проще говоря, огромное количество автобусов ездит по одним и тем же маршрутам, дублируя друг друга.

Повторяющиеся маршруты сейчас убирают, а там, где автобусов очень не хватало наоборот запускают. Так в Уфе уже сократили 18 маршрутов, осталось 96.

7
Итоговый стандарт пассажирских перевозок, к которому республика придет к концу года, выглядит так:

- Автобус не старше 10 лет
— Раскрашен в фирменном стиле

— Предпочтительно большой вместимости

— Оснащен контрольно-кассовой техников с функцией приема единой транспортной карты;

— Оснащен для маломобильных групп населения.


Вернуться назад