Пожилая уфимка стала жертвой недобросовестного поставщика бытовых услуг09.08.2019
Как правило, жертвами действий недобросовестных продавцов являются пожилые люди. Именно они являются менее защищенными, подверженными психологическому воздействию и не обладающими достоверной информацией о характеристиках товара и его стоимости.

В Госкомитет РБ по торговле за защитой своих потребительских прав обратилась жительница Уфы Людмила Колмацкая. Пенсионерка пострадала от действий ООО «Интеркомп», оказывающего услуги по ремонту ноутбуков. Мастер был найден через интернет и представился изначально не работником фирмы, а физическим лицом, оказывающим услуги по ремонту компьютеров. В результате за переустановку программы Skype пожилой женщине был выписан акт выполненных работ на сумму более 10 тысяч рублей. Запрошенной суммы у потребителя не оказалось в наличии, тогда мастер предложил снять деньги с банковского вклада. Пожилая женщина согласилась и произвела расчет.

- Изначально, озвучивая свои пожелания по переустановке программы, я спросила о стоимости услуг, но внятного ответа так и не услышала, - сетует Людмила Колмацкая. – Мне были навязаны дополнительные услуги, введя в заблуждение о необходимости их оказания.


Госкомитет РБ по торговле изучил договор технического обслуживания, акт об оказанных услугах. Налицо нарушение правил бытового обслуживания населения. Речь идёт о несвоевременном предоставлении информации (о стоимости услуг). За это предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

Кроме того, в договоре имеются условия, ущемляющие права потребителей, которые в силу закона будут признаны недействительными. В ходе разбирательств выяснилось, что адрес организации, указанный на сайте, не соответствует действительности, а в договоре указан только юридический адрес.

- К разбирательству по этому делу будет привлечена общественная организация, специализирующая в отстаивании прав граждан перед недобросовестными поставщиками услуг, - сообщила начальник отдела защиты прав потребителей Госкомитета РБ по торговле Ляля Сулейманова. – Будет подготовлено исковое заявление в суд. Очень важно, что юридическая помощь будет оказана гражданке безвозмездно в рамках действующей в Республике Башкортостан госпрограммы о защите прав потребителей.

По вопросам защиты прав потребителей вас готовы всегда проконсультировать сотрудники Госкомитета РБ по торговле по телефону в Уфе: 218-09-78.


Вернуться назад