Как провести реабилитацию ребенка-инвалида за счет государства в Башкортостане11.09.2019
Получить поддержку властей смогут родители детей-инвалидов. Республиканский центр социального обслуживания населения поможет им провести реабилитацию детей за счет государства — обеспечивать граждан соответствующими сертификатами уже начали. Документом, как ваучером, можно расплатиться за полученную услугу. Сумма, которой можно распорядиться, — 41 тысяча 722 рубля и 59 копеек.

Какие услуги можно получить по сертификату?

ЛФК;

адаптивное плавание;

лечебный массаж;

физиотерапия;

механотерапия;

кинезотерапия;

рефлексотерапия;

психолого-медико-педагогическое обследование;

коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия;

обучение членов семьи основам медико-психологических знаний для проведения реабилитации в домашних условиях;

арт-терапия;

игротерапия;

логопедия.

Кто определяет, какие услуги нужны моему ребенку?

Родители могут сами выбирать, какая именно организация будет заниматься их ребенком, но все услуги должны быть представлены в одном месте. То же касается и самих слуг: родитель может выбрать их сам или опираться на заключение специалистов поставщика услуг.

Кому положен сертификат?

Воспользоваться сертификатом могут дети-инвалиды, которые живут на территории Башкирии и не получали реабилитационные услуги в госцентрах в течение последнего года.

Когда закончится действие сертификата?

Сертификат имеет свой срок действия — всего два месяца с момента выдачи.

Какие документы нужно собрать?

Для получения сертификата на реабилитацию родителю ребенка-инвалида нужно собрать следующие документы:

заявление на предоставление сертификата на реабилитацию;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя или законного представителя ребенка-инвалида,

документ, удостоверяющий личность ребенка-инвалида, — паспорт или свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14 лет);

документ, подтверждающий место жительства ребенка-инвалида в республике (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

ИПРА, выданную ФГУ МСЭ;

справку, подтверждающую факт установления ребенку инвалидности;

справку об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию ребенка-инвалида на реабилитацию, выданную медицинской организацией (врачебной комиссией) по его месту жительства.

Куда нести документы?

Заявление родители могут подать лично и электронно — через портал «Госуслуги». Собранные документы необходимо предоставить в Республиканский центр социального обслуживания населения и его отделах признания по Уфе.

Республиканский центр, г. Уфа, ул. Менделеева, 136/2. Телефон: +7 (347) 286–51–06;

Демский район, ул. Мусоргского, 19 а. Телефон: +7 (347) 287–52–30;

Калининский район, ул. Богдана Хмельницкого, 53. Телефон: +7 (347) 287–52–04;

Кировский район, ул. Менделеева, 136/2. Телефон: +7 (347) 286–51–05.

Ленинский район, ул. Цюрупы, 102. Телефон: +7 (347) 287–52–08.

Октябрьский район, ул. Рихарда Зорге, 31. Телефон: +7 (347) 287–52–31.

Орджоникидзевский район, ул. Богдана Хмельницкого, 53. Телефон: +7 (347) 287–52–14.

Советский район, ул. Цюрупы, 102. Телефон: +7 (347) 287–52–06.

Министерство семьи, труда и социальной защиты сейчас заключает соглашение с МФЦ. Как только бумажные вопросы утрясутся, можно будет подавать заявления и получать сертификаты в районах и городах республики.


Вернуться назад