Жители Башкортостана будут платить за отопление по-новому. Что нужно об этом знать?10.10.2019
В ближайшее время жители республики получат новые счета за квартплату, где будут совсем другие суммы за отопление. Что происходит? Кому это выгодно? Что делать? Совместно с экспертами отвечаем на самые важные вопросы о новшестве.

1
Что случилось?
Башкирия переходит на новую схему платы за отопление. Уже с октября 2019 года мы будем платить не двенадцать месяцев как сейчас, а только восемь – за фактическое потребление. Зимой, когда батареи горячие – платим, летом – не платим ничего.
Новые квитанции жители региона получат уже в октябре 2019 года, а расчет по новым правилам начнется со дня начала отопительного сезона — с 23 сентября 2019 года.

2
Отопление из-за этого подорожает?
Нет, в общей сложности за год вы заплатите также. Рассмотрим на примере. Допустим, сейчас вы платите за отопление четыре тысячи рублей в месяц, это 48 тысяч в год. С этого месяца вы будете платить по шесть тысяч в месяц, но только с сентября по апрель. Летом в графе «отопление» будет ноль. Итого получится те же самые 48 тысяч.
3
Почему не нравится нынешняя схема?
Сейчас мы платим по так называемому «рассчитанному нормативу». Считают так — берутся общие затраты на отопление каждого конкретного дома за прошлый отопительный сезон и делятся на 12 месяцев. Сколько вышло, столько люди и оплачивают.

«Слабое место» этого способа – размер платы зависит от температуры воздуха. Дело в том, что раз в год поставщик тепла обязан делать перерасчет платы за отопление. Если прошлая зима была теплая, перерасчёт получается в пользу потребителя и нам возвращают часть денег. Если холодная – то люди должны еще и доплатить.

Так, например, случилось в конце января 2019 года — жители Кумертау получили счета за отопление, где вместо привычных цифр сумма выросла — у одних на 500 рублей, у других на 5000.

4
Чем выгодна новая схема?
Во-первых, это справедливо. Вы можете переезжать, покупать или обменивать квартиры и в любом случае платить только за себя и только то, что расходовали, а не абстрактного дядю, который жил там в прошлом году.

Правозащитник, руководитель общественной организации «Центр защиты прав собственников «Уфасити.ми» Вадим Беляков также считает, что оплата фактического потребления удобнее и имеет больше плюсов, так как повышается прозрачность расчетов.

- По схеме 1/12 управляющая компания обязана ежегодно корректировать оплату и делать перерасчет, но фактически от них это приходилось постоянно требовать. Если в домах будут счетчики, то при должном контроле жильцы смогут видеть реальное потребление дома,
- говорит он.
Как нам рассказал заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ, экс-мэр Уфы Павел Качкаев, из-за неплатежей поставщики тепла вынуждены зимой брать кредиты, чтобы купить топливо. Это сказывается на себестоимости тепла для жильцов.

- На схему 1/8 перешли больше половины регионов России. Главное ее преимущество – люди видят расходы по своему дому сразу, а не в конце года, когда нужно доплачивать
, — говорит эксперт.
5
Сохранятся ли льготы?
Да, все субсидии и ежемесячные денежные компенсации (ЕДК) сохраняются. Льготники будут получать их с учетом сезонности платежей.

6
Куда жаловаться, если в квартире холодно. Но чтобы наверняка помогло!
Юристы интернет-портала по защите прав граждан в сфере ЖКХ ufacity.me подготовили подробную инструкцию, как заставить жилищные службы быстрее допить чай, бросить все неважные дела и бежать к вам.

Позвоните в диспетчерскую своей управляющей компании, запишите номер, дату заявки и ФИО диспетчера, который ее принял. С момента звонка начинается отсчет времени. Сотрудники УО обязаны прийти в квартиру и составить акт о нарушении в течение двух часов после регистрации заявки.

Если сотрудники пришли — составляете в двух экземплярах акт замера температуры в квартире, описываете все, что считаете необходимым. Одну копию забирают себе сотрудники УО, вторая остается у вас. Если будут отказываться, увиливать и ссылаться на то, что акт заберете потом, — звоните в УО, полицию, куда угодно, говорите, что не предоставляют копию акта. Это не шутка, без акта доказать что-то нереально.

Если в течение двух часов никто не пришел — зовете трех соседей и сами в произвольной форме составляете акт. Пишете в нем, что подали такого-то числа в такое-то время заявку, в течение двух часов никто не пришел, и указываете, с помощью какого градусника измеряли температуру и какие показатели в каждой комнате. В акте укажите дату, время, кто составил, напишите, что сотрудники УО не явились. Подписывают обязательно три человека!

В этот день или на следующий предоставляете копию этого акта в УО — почтой или через сайт, и ждете, когда они исправят ситуацию с отоплением. После исправления они также обязаны составить акт. В двух экземплярах, что температура стала нормативной. Только с момента составления этого акта период оказания услуги ненадлежащего качества считается оконченным.

После составления второго акта снова пишете им письмо, в котором требуете произвести перерасчет за оказание услуги «Отопление» ненадлежащего качества за период с момента вашего первого звонка до момента составления конечного акта. Управляющая компания наверняка попробует направить вас в ЕРКЦ. Это незаконно, так как по законодательству именно управляющая организация является вашим исполнителем.


Вернуться назад