Что сделали профильные ведомства, чтобы несправедливо начисленные счета за отопление вернуть жителям? Ответ получила Общественная палата РБ
На такой ответ отреагировала председатель профильной комиссии по ЖКХ республиканской Общественной палаты Алия Ахмадуллина: «По острым вопросам, где от представителей власти и надзорных органов ждут оперативные ответы, недопустимо ставить такие сроки проверки обращений. Необходимо системно подходить к коммуникациям и работать на то, чтобы жители получали ответы в течении 30 дней».
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору ответил, что в их ведомство поступило 2380 письменных обращения, более 2500 на телефон горячей линии комитета со 2 января 2021 года в связи с несогласием за предъявленную плату за отопление в декабре 2020 года: «Большинство обращений связаны с превышением температуры воздуха в жилых помещениях над нормативно установленной, что может свидетельствовать о ненадлежащем качестве предоставляемого коммунального ресурса», - ответил руководитель комитета Ильдар Шафиков.
Комитет проанализировал суточные параметры теплоснабжения за декабрь минувшего года по 18 домам и выявил нарушения режима теплоснабжения. Это стало причиной проверки соответствия работы теплоисточников установленным нормативным параметрам качества и режима теплоснабжения. Ведомство направило в Управление ФАС по РБ заявление о проведении совместных проверок на предмет соблюдения режима теплоснабжения на источниках.
В письме написано, что 7-8 января 2021 года в Уфе был организован выборочный осмотр и анализ данных по 23 многоквартирным домам, приложенные к письму результаты свидетельствуют о различных нарушениях в системе отопления многоквартирного дома. Например, в одном доме оказались неисправны тепловычислители, в другом - отсутствует изоляция на транзитном трубопроводе, зафиксированы и недогревы на подаче теплоносителя. Все эти нарушения, по словам руководителя комитета Ильдара Шафикова, влияют на объективность учета коммунального ресурса и способствуют теплопотреблению сверх нормы, что ведет к некорректным начислениям за отопление.
Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору направил запрос в ООО «БашРТС» с тем, чтобы получить сведения о размерах начисленной платы за ноябрь- декабрь 2020 года, объемах потребленной тепловой энергии за эти месяцы и другой информации в разрезе каждого многоквартирного дома в зоне действия ресурсоснабжающей организации. Ресурсоснабжающая организация готова предоставить данные в срок до 21 января.
«Расчет подлежащего проведению перерасчета начисленной платы по лицевым счетам каждого многоквартирного дома возможен после проведения всех проверочных мероприятий по каждому дому в целях выявления нарушений», - написано в ответе Общественной палате РБ от Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору.
Орган власти продолжает проверки по поступающим обращениям граждан, а также анализ ведомостей учета суточных параметров теплоснабжения за декабрь 2020 года от МУП «УИС» и ООО «БАШРТС» на предмет соответствия показателей теплоснабжения многоквартирных домов нормативам. В письме даются гарантии о том, что промежуточные результаты проверок будут сообщены.
На аналогичный запрос Государственный комитет РБ по тарифам ответил, что вопрос возврата начисленных населению БашРТС денежных средств за оплату коммунальных услуг находится в компетенции Госкомитета РБ по жилищному и строительному надзору.
В ответах на запрос палаты также упоминается, что в связи с большим количеством обращений OOO «БашРТС» в СМИ разместили информацию о причинах значительного увеличения размера платы за отопление, среди которых ресурсоснабжающая организация указывает понижение температуры воздуха в декабре 2020 года по отношению к ноябрю 2020 года и переход на способ оплаты по факту потребления.
Между тем, на сайте Министерства ЖКХ РБ размещена информация «Пять сложных вопросов про плату за отопление в Республике Башкортостан», ознакомиться можно по ссылке.