Вконтакте facebook facebook Вконтакте Вконтакте
Издательство «Башкортостан»
филиал ГУП РБ Издательский дом
«Республика Башкортостан»
» » В агентстве «Башинформ» обсудили качество дорог в Башкортостане
14 апреля в информационном агентстве «Башинформ» состоялся круглый стол, на котором представители Министерства транспорта и дорожного хозяйства Башкортостана, администрации Уфы, дорожные строители и общественники обсудили качество дорог в республике.

Как рассказал исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Виктор Жульков, на 2021 год запланирован ремонт около 1000 км дорог.

По словам и.о. начальника управления по строительству и ремонту дорог Уфы Константина Паппе, сейчас запланировано больше капитальных ремонтов и реконструкций, чем просто ремонтов. На Уфу в этом году приходится 19 км, в том числе участки по улицам Дмитриева, Ветошникова, Выгонная, Ухтомского, Нагаевское шоссе, завершат начатый ранее капремонт улиц города Галле, Хадии Давлетшиной и Парковой.

Гендиректор «Башкиравтодора» Ильдар Юланов отметил, что строительный период ограничен весенним, летним и немного осенним периодом. Зимой укладка асфальта невозможна, поэтому используется ямочный ремонт с применением новейших технологий.

О применении новых технологий и замене оборудования рассказал Константин Паппе. По его словам, сейчас применяются многие технологии, позволяющие получить безотходное производство, например холодный ресайклинг, при котором крошка идет обратно в основание дороги. Он отметил, что повышаются прочностные характеристики основания дороги, используются щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМА), Superpave и так далее.

«Вся технология строительства дорог закреплена в ГОСТах, нормах и правилах и любые строительные работы выполняются в соответствии с ними. На данный момент нормы и правила пересматриваются, нужно понимать, что основная редакция — это 50-е годы», — сказал заместитель генерального директора «Дортрансстрой» Кирилл Кухта. Он подчеркнул, что сегодня в нормативные документы вносятся корректировки, но их основа остается прежней.

На вопрос о ямочном ремонте и не лучше ли сразу делать нормальный ремонт, исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Башкирии Виктор Жульков заявил, что дорожная отрасль в республике не получает должного финансирования. Он отметил, что на строительство дорог регионального и муниципального значения выделяется в год 46% от суммы, установленной республиканскими нормативами, на ремонт – «и того меньше». Жульков пояснил, что дороги после капитального ремонта и реконструкции, когда дорожная одежда заменена полностью, ремонтируются раз в 12-24 года, если не меняется нижняя часть дорожной одежды, тогда работы по ремонту проходят раз в 6-7 лет.

«По нормативам, мы должны ремонтировать каждую дорогу раз в 6-7 лет, но, к сожалению, так не получается, мы ремонтируем раз в 10-15 лет. К этому времени появляется ямочность, есть усталость, есть износ. Поэтому без ямочного ремонта пока не обойдемся. Зимняя заделка аварийных ям поэтому нормальная практика, чтобы мы могли хотя бы временно обеспечить нормальный проезд», — сказал он.

Виктор Жульков пояснил, что, по рассчитанным в 2013 году нормативам, на 13,5 тысячи километров дорог в регионе необходимо 8,2-8,3 млрд рублей. «А по федеральным расчетам, нам на эти километры нужны 15 млрд рублей. Бюджет же дорожного фонда у нас, если не брать федеральную составляющую, порядка 20 млрд. Дороги требуют постоянного ухода, но реалии пока такие», — сказал он, комментируя недостаток средств в бюджете.

На круглом столе чиновники отметили, что принципиальные решения по тому, где какие дороги реконструируются или ремонтируются, принимаются согласно Генплану города, над которым работает Главархитектура.

По словам Жулькова, в приоритете сейчас развязка на Заки Валиди, перспективная развязка с Пугачева, мост в створе Интернациональной. Он также сообщил, что на участке дороги Уфа — Аэропорт от КПМ в сторону Уфы в этом году будет заменен верхний слой дорожной одежды.

Также на встрече был затронут вопрос ремонта плитки на набережной реки Белой. Из-за «бестраншейного метода» плитка «просела», рассказали представители дорожной сферы. Сейчас фиксируется необходимость укладки коммуникаций, плитка будет заменена.

Виктор Жульков на пресс-конференции в агентстве прокомментировал планы по снижению смертности на дорогах в республике. По поручению Главы региона Радия Хабирова, показатель погибших в ДТП в 2021 году не должен превышать 400 человек в год, а к 2030 году в республике количество погибших в ДТП не должно превышать 160 человек. (в 2020 году эта цифра составила 404 человека).

По словам и.о. министра транспорта Башкирии, «не все зависит от дорожников», часто в авариях виноваты сами водители. Он отметил, что расширение трасс на некоторых объектах сделать невозможно, и узкие дороги — не всегда причина аварии. Зачастую техническое состояние автомобиля становится одним из факторов печальной статистики. Также причинами ДТП являются вождение в пьяном виде, обгон в неположенном месте, столкновения с животными, отметил чиновник.

Как сообщил старший инспектор Госавтоинспекции Башкирии Руслан Гадельшин, в Башкирии по итогам трех месяцев 2021 года зарегистрировано 351 дорожно-транспортное происшествие, произошедшее из-за дорожных условий. Погибли из-за недостатков улично-дорожной сети 34 человека, 471 человек получил травмы. По его словам, 70% аварий произошли из-за отсутствия разметки, 25% — из-за отсутствия дорожных знаков (в частности, в населенных пунктах), 35-40% — обильные снегопады (службы не справлялись с уборкой снега).
Старший инспектор отметил, что ГИБДД республики выдало более 9 тысяч предписаний по устранению нарушений содержания дорог. Он также сообщил, что должностные юридические лица предоставляют в судебные инстанции информацию о том, что финансирования на те или иные мероприятия нет. По этому случаю судья принимает решение о прекращении административного дела. Срок рассмотрения истекает после трех месяцев. Он также отметил, что выплатить штраф дешевле, чем исправлять неудовлетворительное состояние дорог, поэтому предписания не всегда эффективны.

Фото: Олег Яровиков
Источник: bashinform.ru


В ОдноклассникахВконтакте

Добавить комментарий





На дорогах Уфы и Стерлитамака будут курсировать новые троллейбусы-гибриды

На дорогах Уфы и Стерлитамака будут курсировать новые троллейбусы-гибриды 15.10.2021 // Экономика

В Башкортостане на базе Уфимского трамвайно-троллейбусного завода (УТТЗ) планируют запустить...

Тотош уҡырға 47

В Уфе обсудили перечень объектов благоустройства к 450-летию столицы

В Уфе обсудили перечень объектов благоустройства к 450-летию столицы 15.10.2021 // Экономика

14 октября в Уфе прошло рабочее совещание по вопросам подготовки к празднованию 450-летия Уфы с...

Тотош уҡырға 64

В Башкортостане 75 семей улучшат жилищные условия по программе развития сельских территорий

В Башкортостане 75 семей улучшат жилищные условия по программе развития сельских территорий 14.10.2021 // Экономика

Участие Башкортостана в реализации государственной программы «Комплексное развитие сельских...

Тотош уҡырға 69

Необходимо ускорить бесплатное выделение участков сельским врачам и учителям - Назаров

Необходимо ускорить бесплатное выделение участков сельским врачам и учителям - Назаров 14.10.2021 // Экономика

Премьер-министр правительства Башкортостана Андрей Назаров заявил о необходимости ускорения...

Тотош уҡырға 43

Африканская чума свиней подступает к границам Башкортостана

Африканская чума свиней подступает к границам Башкортостана 13.10.2021 // Экономика

Управление ветеринарии Башкортостана усиливает контроль за свиноводческими хозяйствами республики...

Тотош уҡырға 56

В Башкортостане произвели 12,6 тысячи тонн сахара из свеклы нового урожая

В Башкортостане произвели 12,6 тысячи тонн сахара из свеклы нового урожая 13.10.2021 // Экономика

Компания «Раевсахар» на 12 октября произвела 12,6 тысячи тонн сладкого продукта из свеклы урожая...

Тотош уҡырға 83