Вконтакте facebook facebook Вконтакте Вконтакте
Издательство «Башкортостан»
филиал ГУП РБ Издательский дом
«Республика Башкортостан»
» » Новая концепция развития электротранспорта в стране – уникальный шанс для Башкортостана
23 августа премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил концепцию развития электротранспорта в России до 2030 года. Финансовое обеспечение проекта достигает почти 600 млрд рублей, из которых 80% – это внебюджетные источники.

Только к концу первого этапа, в течение следующих трех лет, планируется произвести не менее 25 000 российских электромобилей и запустить в работу 9400 зарядных станций по всей стране. И эта история напрямую касается всех жителей Башкортостана. Электромобили в нашей республике это не только, и, пожалуй, даже не столько экология, сколько экономика. «Электричка» не требует заправки дорогим бензином, ей не нужно регулярное обслуживание двигателя с заменой масла и фильтров, плюс «нулевой» транспортный налог.

Теоретически электромобиль способен окупить все расходы на его приобретение за 5-10 лет эксплуатации. И это уже успели понять тысячи жителей нашего региона.

«Статистика приблизительная, но где-то года полтора назад в Уфе было около сотни электромобилей, — утверждает представитель общественного движения электромобилистов Уфы и республики Алексей Ерхов. — За последний год был очень большой прирост, буквально в разы. Только в Уфе пара-тройка сотен электромобилей уже катается, а в социальных сетях и на форумах как минимум полтысячи человек заявляют о своем желании пересесть на электромобиль. Единственное, что их останавливает – отсутствие инфраструктуры.

Частный электротранспорт в Башкортостане представлен, в основном, недорогими японскими автомобилями с максимальным запасом хода в 100-200 километров. Однако, есть у нас и премиальные суперкары от именитых немецких и американских производителей ценой в 10-15 млн. рублей. Так что интерес к теме проявляют самые широкие слои населения. Увы, все владельцы электротранспорта сталкиваются с одной и той же проблемой – отсутствием зарядных станций, которых в регионе буквально считанные единицы.

Новая федеральная Концепция должна решить и этот вопрос тоже. К 2030 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 72 тыс. зарядных станций, в том числе не менее 28 тыс. быстрых. И главный вопрос для нас – сколько из них будет построено в Башкортостане. Общественный деятель Динар Гильмутдинов настаивает на том, что этот процесс нельзя пускать на самотек. Пока есть возможность, требуется максимально лоббировать интересы республики.

«Профильные ведомства уже в сентябре начнут формировать перечень территорий и дорог федерального значения, где зарядки будут установлены в первую очередь, — заявил Динар Гильмутдинов. – Только до 2024 года на реализацию концепции будет направлено 47,6 млрд. рублей. Это и новые рабочие места, и новая инфраструктура, и развитие новой перспективной отрасли для региона в целом. Я считаю, уже сейчас надо идти и добиваться того, чтобы нам досталось как можно больше зарядных станций – лишними они точно не будут».

Бывший главный госавтоинспектор Башкортостана уточнил, что к 2030 году планируется каждый десятый автомобиль в России сделать электрическим. То есть, тотальная автоэлектризация неизбежна, и если сейчас упустить момент, развивать инфраструктуру региона позже придется уже на деньги из республиканского бюджета. При этом, сами зарядные станции – вещь недешевая.

«Каждый электромобиль, каждый аккумулятор имеет свои особенности, — объясняет директор компании «ЭНЕРГИЯ+. БАШКОРТОСТАН» Равиль Гатин. – Мы можем очень быстро испортить ресурс батареи электромобиля, используя некачественные станции, а ведь это почти половина стоимости всего электрокара. Необходим какой-то контроль качества станций на уровне правительства. В ином случае, некачественные станции могут привести к тотальным последствиям для владельцев электромобилей, и, в целом, мы похороним концепцию развития электротранспорта в республике и даже стране».

В целом, идея пересадить жителей страны на электротранспорт кажется и логичной, и вполне реальной. Аналитики прогнозируют, что к 2025 году на долю автомобилей с нулевым выбросом углекислого газа, включая работающие на топливных элементах, придется 47% новых машин, продаваемых по всему миру. То есть, со временем купить машину с традиционным двигателем внутреннего сгорания будет заметно сложнее.

Развивать российский рынок электротранспорта правительство планирует с помощью программ поддержки: льготный лизинг, льготное кредитование и даже 25%-ная скидка при покупке электромобиля. Правда, она будет предоставляться только на локализованные в нашей стране модели. Местные, башкирские эксперты возражают – люди даже без госпрограмм будут активно пересаживаться на «электрички». Главное, чтобы было, где их подзаряжать.

Источник: bashinform.ru


В ОдноклассникахВконтакте

Добавить комментарий





На уфимском маршруте №272 повысится стоимость проезда

На уфимском маршруте №272 повысится стоимость проезда 22.09.2021 // Экономика

С 14 октября на уфимском маршруте №272 изменится стоимость проезда. Изменение тарифа коснется...

Тотош уҡырға 39

Назван размер индексации страховых пенсий в 2022 году

Назван размер индексации страховых пенсий в 2022 году 22.09.2021 // Экономика

Индексация страховых пенсий в 2022 году составит 5,9 процента, сообщает РИА Новости со ссылкой на...

Тотош уҡырға 38

Крупнейший завод Белебея к 2030 году удвоит объем производства

Крупнейший завод Белебея к 2030 году удвоит объем производства 22.09.2021 // Экономика

Белебеевский завод «БелЗАН» к 2030 году удвоит объем производства....

Тотош уҡырға 42

В Уфе над тоннелем проспекта Салавата Юлаева планируется построить спортивный комплекс

В Уфе над тоннелем проспекта Салавата Юлаева планируется построить спортивный комплекс 22.09.2021 // Экономика

На «Инвестчасе» в администрации Уфы был представлен проект строительства многофункционального...

Тотош уҡырға 39

В 2022 году минимальный размер оплаты труда превысит 13 600 рублей

В 2022 году минимальный размер оплаты труда превысит 13 600 рублей 22.09.2021 // Экономика

Со следующего года минимальный размер оплаты труда в России превысит 13 600 рублей. Об этом...

Тотош уҡырға 35

Башкирия запросила дополнительное финансирование на Восточный выезд из Уфы

Башкирия запросила дополнительное финансирование на Восточный выезд из Уфы 20.09.2021 // Экономика

В 2021 году объем выполненных строительно-монтажных работ на строительстве Восточного выезда из Уфы...

Тотош уҡырға 54