Россияне в течение 14 дней могут вернуть средства за любые сервисы кредита
«При оформлении займа кредиторы часто предлагают различные консультационные услуги: юридические, медицинские, всевозможные подписки, СМС-информирование и так далее. Человек, безусловно, может что-то оформить при желании, но покупка дополнительных сервисов по закону не должна быть условием получения кредита или займа», – пояснила замруководителя Нацбанком Лилия Якупова.
Одновременно стала незаконной практика, когда банки изначально проставляли в договорах отметки о согласии клиента на оплату тех или иных услуг. Теперь заемщик должен самостоятельно ставить галочки там, где считает нужным.
По данным Нацбанка Башкирии, за 11 месяцев прошлого года жители республики направили в Банк России 186 жалоб на навязывание дополнительных услуг при получении потребительских кредитов и займов. Большая часть таких обращений касалась МФО – 110. За тот же период 2020 года их было 20. Жалоб на банки стало на треть меньше – 76.