На Восточном выезде из Уфы к концу 2020 года будет пробит автодорожный тоннель23.09.2020
Восточный выезд из Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» строители обещают сдать к концу 2023 года. Сегодня с ходом строительства уникального объекта капитального строительства в транспортной системе России и Башкортостана ознакомился глава республики Радий Хабиров. По словам генерального директора Башкирской концессионной компании Асабали Закавова, все работы находятся в активной фазе, на стороне тоннеля, который выходит к Уфимке, ведутся противооползневые мероприятия. С начала года пробурено более 175 буронабивных скважин.

«На следующей неделе буровую установку мы перебрасываем на левый берег реки для сооружения мостовой эстакады, свай. До конца года будет завершено изъятие земельных участков. На сегодняшний день здесь работает более 750 человек, из них половина – это жители республики. Мы нацелены на работу с республиканскими предприятиями. Мы подсчитали примерный объем закупок у производителей Башкортостана, он составит более 5 млрд рублей. В пике строительства на объекте будет задействовано более 1300 человек, из них половину также составят жители Башкортостана. Восточный выезд мы планируем сдать к концу 2023 года, сроки мы не сдвигаем», — отметил Асабали Закавов.

Активно идет работа по строительству автодорожного тоннеля. Главный инженер подрядной организации Николай Васильев заверил главу республики, что к концу 2020 года тоннель будет пробит на другую сторону. Синхронно ведутся работы по проектированию дороги, которая соединит Восточный выезд с улицей Округа Галле.

В этом году строители выполнили работ на сумму 1,1 млрд рублей. В бюджете Башкортостана на 2020 год на строительство Восточного выезда предусмотрено 600 млн рублей. Потребность в федеральном софинансировании на реализацию проекта в этом году составляет 4 млрд рублей. Указанная сумма позволит обеспечить сохранение темпов строительства.

Напомним, проект реализуется в рамках концессионного соглашения, заключенного в 2017 году между ООО «Башкирская концессионная компания» (концессионер) и Башкортостаном (концедент), на принципах государственно-частного партнерства. Срок концессии составляет 25 лет.

Основными участниками ООО «Башкирская концессионная компания» являются ВТБ инфраструктурный холдинг, входящий в группу ВТБ, и турецкий строительный и инвестиционный холдинг Limak Group. Группа ВТБ, как один из участников Башкирской концессионной компании, частично финансирует строительство объекта.

«Мы очень признательны нашим коллегам из ВТБ, что они услышали нас, в результате нам удалось подкорректировать соглашение и значительно уменьшить финансовую нагрузку на бюджет республики. Восточный выезд сперва был неким алмазом, а когда мы его почистили, он уже становится бриллиантом. Мы убрали из соглашения все, что было лишним, ненужным. Восточный выезд обретает свои черты», — сказал журналистам Радий Хабиров.
В рамках реализации проекта «Восточный выезд» запланировано завершение строительства подземного автодорожного тоннеля с глубиной залегания до 63 метров, а также строительство моста со средним судоходным пролетом диной 126 метров, а вместе с эстакадой — 2,7 км.

Протяженность автомобильной дороги до федеральной трассы М-5 «Урал» составит 10 км. Расчетная интенсивность движения по ней — 22 700 автомобилей в сутки.

Стоимость строительства Восточного выезда оценивается в 33,5 млрд рублей.


Вернуться назад