Радий Хабиров: Восточный выезд - не просто дорога, проект вдохнет жизнь в Зауфимье18.12.2020
Восточный выезд из Уфы, который к концу 2023 года соединит столицу Башкортостана с федеральной трассой М-5, вошёл в тройку пилотных проектов Национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов, которую по инициативе Минфина России в 2020 году разработали ВЭБ.РФ совместно с Национальным центром ГЧП и компанией AECOM.

Система направлена на повышение качества и устойчивости проектов, привлечение дополнительного финансирования, в том числе международного. Об этом было сказано сегодня в Москве во время онлайн-совещания госкорпорации развития ВЭБ.РФ по вопросам внедрения в России качественных инфраструктурных инвестиций.

По словам заместителя министра финансов России Тимура Максимова, благодаря пилотным проектам новая система оценки будет совершенствоваться, отражая интересы не только инвесторов, но и жителей регионов – пользователей инфраструктуры.

«Запрос общества на то, какими должны быть современные проекты, претерпел эволюционные изменения. И такие аспекты, как экологичность и социальная значимость, не менее важны в течение всего жизненного цикла проектов, чем экономическая эффективность», — отметил замминистра.

Тестирование методики начнётся с 2021 года.
«Инфраструктура – ключевой драйвер экономического роста во всём мире. Она определяет уровень инвестиций, которые потенциально могут прийти в экономику. Поэтому мы хотим превратить её из рискованного проекта в актив, куда с «длинными» деньгами будут приходить инвесторы. При этом такие проекты, как правило, имеют высокую капиталоёмкость и редко обходятся без участия государства, регионов. Мы уже начали совместную работу и до конца года рассчитываем на полноценное внедрение новой методологии по всей стране», — заявила заместитель председателя – член правления ВЭБ.РФ Светлана Ячевская.

Глава Башкортостана во время совещания поблагодарил управленческую команду ВЭБ.РФ и лично председателя госкорпорации Игоря Шувалова за успешную работу в рамках соглашения о строительстве новой автодороги.

Всего, по его словам, Башкортостан реализует на принципах ГЧП 26 проектов на сумму около 40 млрд рублей и заинтересован в сотрудничестве с сильными партнёрами для разработки новых инициатив.

«Восточный выезд из Уфы – проект со сложной судьбой. Он начался ещё в 1990-х годах. В течение длительного времени республика предпринимала попытки его реализации. В результате мы пришли к варианту концессионного соглашения, и я очень признателен коллегам из ВЭБ.РФ и ВТБ, которые помогли определить оптимальные параметры проекта. Это не просто дорога. По сути, она позволит вдохнуть жизнь в огромную территорию, которую мы называем Зауфимье. В проекте – большая доля федерального финансирования. Из 33,5 млрд рублей 19 млрд – федеральный транш. И в этом смысле мы несём очень большую ответственность. Поэтому в рамках внедрения Национальной системы оценки и сертификации инфраструктурных проектов мы хотим сделать его качественный аудит», — сказал Радий Хабиров.

Генеральный директор «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Олег Панкратов отметил уникальность уфимского транспортного проекта, добавив, что Национальная система оценки позволит повысить эффективность его реализации.

«Мы благодарны руководству республики, Радию Фаритовичу за возможность участвовать в таком масштабном проекте, как Восточный выезд. Это отличный пример того, что и в регионах можно успешно реализовывать масштабные инфраструктурные проекты, которые значимо улучшают жизнь людей, являются качественными с точки зрения экологии, управления, положительного эффекта для экономики и общества, а также соответствуют лучшим мировым практикам. Хотелось бы отметить изначально высокие стандарты, которые были заложены Республикой Башкортостан при подготовке и планировании проекта. Уверен, что совместная слаженная работа проектной команды и Республики Башкортостан позволит заложить новые стандарты качества управления масштабными проектами в России», — сказал Олег Панкратов.
Напомним, строительство Восточного выезда возобновилось в январе 2020 года. Предварительно, общая стоимость всех работ на объекте превысит 40 млрд рублей. Объект финансируется средствами капитального гранта — 19,99 млрд из федерального бюджета, 4,5 млрд — из республиканского, 9,1 млрд — инвестиции концессионера. Генподрядчик объекта — турецкая компания «Лимакмаращавтодороги».

Завершение объекта намечено на 2023 год. Предстоит построить 10-километровую скоростную четырехполосную трассу, мост с эстакадой через реку Уфу протяженностью 2,7 км, два отсека подземного тоннеля по две полосы в каждом. Восточный выезд объединит федеральные трассы М5 и М7, окажет решающую роль в развитии Зауфимья, где планируется строить жилые микрорайоны.


Вернуться назад