В Башкортостане пробит тоннель Восточного выезда из Уфы31.03.2021
Строители Восточного выезда пробили тоннель под горой и завершили один из сложных видов работ. Длина тоннеля составляет 1 276 метров. Максимальная глубина, на которой он проложен, 63 метра. Сегодня на месте строительства одного из крупнейших инфраструктурных проектов в ПФО побывали Глава Башкортостана Радий Хабиров и временно исполняющий обязанности руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

В настоящее время здесь работают более тысячи человек, задействовано 124 единицы строительной техники и оборудования. С момента возобновления строительства Восточного выезда освоено 3,3 млрд рублей.

По словам Романа Новикова, значение Восточного выезда из Уфы велико.

«Проходка тоннеля даст возможность работать на всем протяжении этого уникального объекта. Четыре стройплощадки работают на протяжении всего тоннеля. Значимость проекта высока. Восточный выезд обеспечивает разгрузку городской и региональной сети автодорог, соединяет между собой две федеральные трассы, улучшает комфортность проезда через город», — сказал, отвечая на вопросы журналистов, врио руководителя Федерального дорожного агентства.

Роман Новиков отметил, что в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Росавтодором развернуты работы по реконструкции смежного участка на федеральной трассе М5. Там ведется строительство нескольких мостов, двухуровневых развязок, в том числе с пересечением с Восточным выездом.

«Все это позволит быстро и комфортно попасть с одной федеральной трассы на другую. Проект финансируется ритмично, объемы здесь значительные – 33 млрд рублей. Из них 19 млрд – это федеральная поддержка. На сегодня мы уже 5 млрд профинансировали, планируем в этом году направить еще 2,6 млрд рублей. Перспективы по своевременному, а может даже опережающему строительству не в ущерб качеству очень хорошие», — сказал Роман Новиков.
Радий Хабиров отметил, что возобновление строительства Восточного выезда стало возможным, в том числе, и благодаря пересмотру и оптимизации концессионного соглашения. Допсоглашение к договору концессии снизило нагрузку на бюджет республики на 30 млрд рублей.


«Это сейчас и экономически выгодный проект, и партнеры у нас хорошие. Работа здесь построена организованно и дисциплинированно. Мы ждем этот проект, к 2024 году мы должны запустить здесь первые автомобили», — сказал Глава региона.
Строителям еще предстоит построить мост с учетом эстакады длиной 2,6 км и 11,2 км автодороги. Также в планах реконструкция улицы им. города Галле для соединения двух трасс федерального значения — М5 и М7.

«Проект откроет второе дыхание и подтолкнет развитие огромных территорий нашего Зауфимья. В том числе жилищного строительства и инфраструктуры.
В этот день хочу особо поблагодарить строителей-дорожников. Объект был очень непростым, пришлось изрядно попотеть. Но результат отличный. Двигаемся дальше», — написал Радий Хабиров на своей странице в социальных сетях после посещения места строительства Восточного выезда.

Напомним, строительство Восточного выезда возобновилось в январе 2020 года. Генподрядчик объекта — турецкая компания «Лимакмаращавтодороги».

Завершение объекта намечено в конце 2023 года. Предстоит построить скоростную четырехполосную трассу общей протяженностью 13,8 км, мост с эстакадой через реку Уфу протяженностью 2,7 км, два отсека подземного тоннеля по две полосы в каждом. Расчетная интенсивность движения по ней — 22 700 автомобилей в сутки.

Общая стоимость проекта — 33,5 млрд рублей. Из них 24,45 млрд руб. — капитальный грант (19,99 млрд — средства федерального бюджета, 4,5 млрд — средства бюджета республики), 9,1 млрд — средства концессионера.


Вернуться назад