В 2021 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета превысили уровень «допандемийного» 2019 года25.02.2022
25 февраля 2022 года состоялось очередное ежегодное заседание коллегии Министерства финансов Республики Башкортостан, на котором были рассмотрены итоги работы за прошедший 2021 год и определены приоритетные направления деятельности для Министерства финансов Республики Башкортостан и финансовых органов муниципальных образований на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

- За 2021 год в консолидированный бюджет Республики Башкортостан поступило более 290 млрд рублей доходов, с ростом к уровню 2020 года почти на 29 млрд. рублей или на 11%. Из них налоговые и неналоговые доходы составили 202,2 млрд рублей, с ростом к 2020 году на 37,3 млрд рублей или на 22,6%. В 2021 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета также превысили уровень «допандемийного» 2019 года – поступления возросли на 7,7% или на 14,4 млрд рублей – отметила в своем выступлении министр финансов Республики Башкортостан Лира Игтисамова.

Расходы консолидированного бюджета Республики Башкортостан исполнены на уровне 2020 года и составили 299 млрд рублей. Основная часть расходов – это почти три четверти расходов (223 млрд рублей) направлена на выполнение социальных обязательств.
Вследствие роста расходов бюджета Республики Башкортостан, связанных с ликвидацией последствий пандемии, при одновременном сохранении всех первоочередных обязательств бюджета, пришлось нарастить объем государственного долга Республики Башкортостан. Он вырос на 5,6 млрд рублей. При этом долговая нагрузка за год снизилась с 17,1% до 16,9% налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан.

Низкий уровень долговой нагрузки по международным и российским стандартам и консервативная бюджетная политика способствовали поддержанию кредитных рейтингов Республики Башкортостан.

В сегодняшних условиях необходимы действенные меры для достижения цели налоговой политики республики: наращивание собственного доходного потенциала при эффективном использовании предоставленных региональных полномочий и сохранении стабильных налоговых условий. Одновременно продолжается поэтапный переход к более эффективным методам управления бюджетными ресурсами для достижения ожидаемой эффективности и результативности государственных расходов.


Вернуться назад