Нагаевский путепровод в Уфе планируют достроить летом 2023 года22.04.2022
В Уфе вблизи населенного пункта Зинино продолжается строительство транспортной развязки и автомобильной дороги от транспортной развязки на автодороге М-5 «Урал» до примыкания к Нагаевскому шоссе. Объект возводится по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». К строительно-монтажным работам приступили в июне 2021 года. Генеральный подрядчик — филиал АО «Уралмостострой» «Мостотряд № 30». Стоимость строительства оценивается в 1,38 млрд рублей.

Сегодня с ходом строительства нагаевского путепровода ознакомился Глава Башкортостана Радий Хабиров. Председатель совета директоров «Уралмостострой» Павел Рабухин доложил, что работы на объекте ведутся круглосуточно согласно ранее утвержденному графику производства. Для строительства нового путепровода задействована современная дорожная техника, в том числе кран SANY грузоподъемностью 260 тонн. На сегодняшний день на строительной площадке ежедневно работают 30 человек и 25 единиц техники.

На данный момент в полном объеме выполнено устройство четырех опор путепровода. Кроме того, субподрядной организацией «Башкиравтодор» ведутся работы по возведению земляного полотна с двух сторон, отсыпка подходов. Выполняются строительно-монтажные работы по устройству водопропускной трубы длиной 96 метров и переустройство сетей ПАО «РЖД». Сегодня мостостроители начали монтаж первых балок пролетных строений путепровода.

Начальник управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений администрации Уфы Константин Паппе рассказал, что длина путепровода составляет 106,5 метра и состоит он из трёх пролетов. Пролетное строение опирается на четыре опоры. В каждом сечении будет по 12 балок пролетного строения длиной 33 метра.

Новый путепровод будет расположен в 200 метрах от действующего железнодорожного переезда. После его ввода в эксплуатацию действующий переезд через железнодорожные пути будет демонтирован.

Завершение строительства нового путепровода ждут с нетерпением жители населенных пунктов Зинино, Нагаево города Уфы, а также населенных пунктов Акбердино, Карамалы, Шипово, Блохино, Охлебинино Иглинского района республики. На действующем регулируемом железнодорожном переезде, который является единственным въездом на данную территорию, постоянно затруднено движение. В часы пик время ожидания составляет 50-60 минут. В среднем за сутки через данный железнодорожный переезд проходит более 50 тысяч автомобилей. Здесь зафиксированы неоднократные аварийные ситуации, в том числе с летальными исходами.

На территории микрорайона Нагаево Октябрьского района Уфы проживает около 25 000 человек, при этом в летний период количество проживающих значительно увеличивается.

На месте строительства путепровода Глава Башкортостана провел рабочее совещание, на котором в том числе обсудили и проект «Южные ворота Уфы».

«Это сложный комплекс, который включает в себя 4 больших контракта. В рамках первого этапа планируется выполнить реконструкцию улицы Пугачёва. На втором этапе в микрорайоне Кузнецовский затон будет строиться южный обход от улицы Пугачёва до автодороги Уфа - Аэропорт с мостом через реку Белую. Мы уже начали проектирование моста, на которое выделено 400 млн рублей. Идет строительство Восточного выезда, который соединит улицу Округа Галле через Зауфимье с федеральной трассой М5 «Урал». Лето будет жарким во всех смыслах», - сказал Радий Хабиров.
Напомним, что инфраструктурный проект «Южные ворота» оценивается в 33,6 млрд рублей.

Жилищный фонд в Нагаево составляет 5200 индивидуальных домов, в перспективе планируется освоение еще 6000 участков территории севернее села Нагаево. В ближайшие 5 лет население микрорайона будет составлять 35-40 тысяч жителей. Единственным въездом на данную территорию является Нагаевское шоссе с регулируемым железнодорожным переездом.

«Новая транспортная развязка увеличит пропускную способность и уменьшит, безусловно, количество дорожно-транспортных происшествий», — отметил Константин Паппе.

Проектом предусмотрено 2 этапа:
— 1-й этап — строительство автодороги от транспортной развязки на автодороге М-5 «Урал» до примыкания к Нагаевскому шоссе протяженностью 1,5 км, включая путепровод на 4 полосы движения;
— 2-й этап — реконструкция Нагаевского шоссе до пересечения улиц Парковая и Рощинская, протяженностью 1,85 км на 4 полосы движения.

Во время строительства путепровода и участка автодороги также проводят переустройство электросетей, попадающих в зону строительства ООО «Башкирэнерго», кабелей связи «Ростелекома» и «Уфанет», переустройство газопроводов низкого и высокого давления.

Проектными решениями предусмотрено строительство сетей ливневой канализации общей протяженностью 4,9 км, установка двух локальных очистных сооружений, устройство наружного освещения.

Строители обещают достроить путепровод летом 2023 года.


Вернуться назад