Налоговые органы Башкортостана рекомендуют заблаговременно получить квалифицированную электронную подпись20.06.2022
Удостоверяющий центр ФНС России с 1 января 2022 года наделен полномочиями по выпуску квалифицированной электронной подписи (КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов. Налоговые органы приступили к реализации данной государственной услуги заранее – с 1 июля 2021 года. Срок действия сертификатов КЭП, полученных в коммерческих удостоверяющих центрах до этого времени, истек 1 января 2022 года.

По истечении срока действия электронной подписи, выданной коммерческими удостоверяющими центрами, применяться могут только сертификаты, выданные удостоверяющим центром ФНС России. Налоговые органы республики рекомендуют заранее обратиться за получением КЭП, не дожидаясь срока окончания действующей подписи. Это позволит избежать проблем с подписанием электронных документов и сдачей налоговой отчетности.

Получить сертификат можно в любом налоговом органе, независимо от места жительства и регистрации организации или индивидуального предпринимателя. В настоящее время в Башкирии на базе налоговых инспекций действуют 14 пунктов выдачи КЭП.

Для получения электронной подписи заявителю необходимо иметь при себе ключевой носитель информации (USB-token), сертифицированный ФСБ России либо ФСТЭК России, документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и ИНН. Заявитель получает КЭП лично в налоговом органе после прохождения идентификации и проверки предоставленных сведений. В случае необходимости перевыпуска электронной подписи заявитель может сделать это удаленно с помощью интерактивных сервисов сайта ФНС России.


Вернуться назад