Новости Башкортостана - главные новости Башкирии сегодня

На форуме «Взлетай!» в Уфе обсудили внедрение в практику федеральных общеобразовательных программ

На одной из площадок форума «Взлетай!» в Уфе обсудили вопросы создания единого образовательного пространства через внедрение в учебный процесс федеральных основных общеобразовательных программ. Участниками дискуссии стали руководители муниципальных органов управления образованием, методических служб, директора школ. Эксперты рассказали им о значимости формирования единых подходов к изучению учебных дисциплин, ресурсах которые помогут в этом педагогам. Участники получили возможность осмыслить полученную информацию в формате деловой игры, где им предстояло подготовить и презентовать проекты перехода на федеральные общеобразовательные стандарты.

Формирование единого образовательного пространства в стране – задача, поставленная перед российскими школами на федеральном уровне. Такое образовательное пространство предполагает внедрение единых стандартов, единых подходов к содержанию образования и систем оценки. Важность единого подхода на примере изучения истории в школе проиллюстрировала начальник отдела государственной политики в сфере общего образования минобрнауки Башкирии Жанна Миникеева. В 2021 году по поручению Министерства просвещения РФ проведен мониторинг рабочих программ педагогов по истории. Были проверены 2523 программы в 79 субъектах РФ, как выяснилось, 66,9% из них не соответствуют примерной программе. Несмотря на действие федерального государственного образовательного стандарта и наличие примерных рабочих программ, произошла «утеря» тем, связанных с изучением значимых исторических событий Великой Отечественной войны. Подобное несоответствие приводит к нарушению преемственности в обучении, неравному доступу к качественному образованию, мешает внедрению в учебный процесс лучших практик.

«Между тем, история - предмет, формирующий мировоззрение и гражданскую позицию молодого человека», - подчеркнула Жанна Миникеева.

Сейчас созданы все условия, для того, чтобы учитель, независимо от того, где он находится – в городе или селе, мог качественно преподавать ученикам свой предмет. В стране действуют обновленные стандарты начального и основного общего образования и среднего общего образования (с изменениями), три федеральные основные образовательные программы (по всем уровням образования). Содержательное обеспечение включает 100 рабочих программ по учебным предметам с 1 по 11 класс и 12 программ внеурочной деятельности.
Перейти на сайт