Новости Башкортостана - главные новости Башкирии сегодня

В Башкортостане придумали компьютерную игру «Зэркум» с персонажами из башкирского эпоса

IT-специалисты из Стерлитамака разрабатывают компьютерную игру, персонажами в которой станут герои башкирских эпосов. Над программой работают ученые местного филиала БашГУ.

«Зэркум» — игра, похожая на Minecraft. Сюжетная линия ее основывается на башкирских эпосах «Урал-батыр», «Акбузат», «Идукай и Мурадым», а также легендах и преданиях нашего народа», — рассказали в пресс-службе университета.


В сказочном приключении игроку — молодому батыру — будет предоставлена возможность отправиться в путешествие по вымышленному средневековому миру, чтобы одолеть зло и принести мир в Башкортостан.

События игры происходят спустя много лет после того, как сыновья Урала — Идель, Яик, Нугуш и Сакмар — прорубили в горах реки и пригласили людей жить на их берегах. Однако Заркум, сын Кахкаха, переживший схватку с Нугушом, затаил обиду на род людской и стал строить планы, как извести его. Игровые локации — пещера Шульган-Таш, водное царство Аслыкуль и царство Самрау — высший мир.
Над созданием демо-версии трудятся профессионалы высокого уровня. Так, например, VR-разработчики Руслан Каримов и Вадим Насыров недавно победили во всероссийском хакатоне «Космосхак» с проектом VR-симулятора лунохода, Ильнур Дильмухаметов — исследователь национального эпоса, сейчас он работает над диссертацией по теме «Урал-батыра». Вадим Мурзагалин и Александр Логвиненко уже 10 лет разрабатывают игры для зарубежных компаний. Создать игру национального характера — их давняя мечта.

«Проект раскрывает широкие возможности. Мы уверены, при помощи современных технологий и инструментов с башкирской культурой и республикой можно будет познакомить жителей России и мира, — говорят разработчики. — Мы считаем, что в данный момент во всемирной сети недостаточно инструментов, способных привлечь внимание к культуре, быту, истории и жизни башкир на мировом уровне. И это на фоне успеха многих народов юго-восточной Азии — Китая, Японии, Кореи. Видеоигра поможет частично решить эту задачу».


Часть финансирования по созданию компьютерной игры возьмет на себя университет, также команда надеется на поддержку из регионального бюджета. Сейчас команда специалистов развивает в Стерлитамакском филиале БашГУ три приоритетных направления: веб-программирование, виртуальную и дополненную реальность (VR/AR) и разработку игр.
Перейти на сайт