Вконтакте Вконтакте Вконтакте
Газета «Башкортостан».
Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан»
» » 7 мифов о зимней резине, в которые продолжают верить даже опытные автовладельцы
Руководитель Группы по технической поддержке клиентов, тестированию и сертификации Ikon Tyres Александр Пархомчук в комментарии «Российской газете» развеял главные мифы о зимней резине.

Важны не шины, а опыт вождения
Дорожное движение — это сложная система взаимодействия множества водителей и автомобилей. Решающий и самый непредсказуемый фактор вождения — это водитель в кресле автомобиля. На дороге водитель несет полную ответственность на дороге, он должен соблюдать все правила дорожного движения, дистанцию и скоростной режим.

Системы обеспечения безопасности, которыми оборудованы современные автомобили, могут защитить водителя от большинства опасностей, но не могут исправить все его ошибки. Шины — это единственные средства контакта автомобиля с дорогой: правильно подобранные и установленные шины помогают водителю, дают большую уверенность, но, конечно, сами по себе не являются единственной гарантией безаварийной езды.

Безопасное вождение — это совокупный результат технического и человеческого факторов.

Полному приводу зимние шины не нужны
Для любого автомобиля, который эксплуатируется в зимних условиях, нужны зимние шины. Наличие правильных шин на автомобиле способствует безопасности самого водителя и других участников движения. Полный привод зимой не заменяет необходимости установки зимних шин.

На зиму лучше купить широкие шины
На автомобиле должны быть установлены шины, которые рекомендованы производителем автомобиля. В то же время есть подход, согласно которому водители стремятся выбрать и установить более узкие шины — для лучшего отвода слякоти из пятна контакта. Такой подход оправдан для ситуаций слякоти на дороге. Главное, чтобы выбор ширины шины осуществлялся внутри диапазона возможных типоразмеров от производителя автомобиля.

Если нет денег, то лучше купить только пару дорогих покрышек и поставить их на одну ось
Правила Дорожного Движения устанавливают перечень неисправностей, при наличии которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
«На транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период (декабрь, январь, февраль)» — здесь не детализируется количество шин, но подразумевается, что зимние шины должны быть установлены на все колёса.

«Зимние шины, шины с шипами противоскольжения (в случае их применения) установлены не на все колеса транспортного средства» — а в отношении шипованных шин есть прямое требование по установке на все колёса.

Нарушать ПДД мы не рекомендуем!

Можно купить хорошие зимние нешипованные покрышки и ездить на них круглый год, даже летом
Фрикционные (нешипованные) шины рассчитаны на использование преимущественно в зимних условиях. Летние шины являются наиболее безопасным и экономичным выбором для езды летом. Даже хорошие фрикционные шины не идут ни в какое сравнение с летними шинами в летних условиях, поэтому мы не рекомендуем использовать фрикционные шины в качестве всесезонных.

Если по асфальту ездить на шипованных покрышках, то все шипы сразу же вылетят
Современные шипованные шины разработаны с учётом реальных условий вождения, что подразумевает и езду по асфальту. Главное — следует обязательно обкатать шипованные шины в начале эксплуатации, а затем при езде по асфальту нужно придерживаться спокойной (плавной) манеры управления автомобилем — без резких стартов, экстренных торможений, резких перестроений и чрезмерного руления. Соблюдение этих несложных рекомендаций позволит сохранить шипы на месте в течение всего периода эксплуатации.

В мороз шипы на льду бесполезны
Да, есть такая теория. Она заключается в том, что при экстремально низких температурах твёрдость льда становится такой, что прокалывающая способность шипа снижается. Однако не так часто мы сталкиваемся с аномально низкими температурами зимой. Если же водителю придется ехать в жгучий мороз по ледяной дороге, то вряд ли он будет экстремально разгоняться и тормозить. Поэтому данное утверждение переоценено, так как шипованные шины демонстрируют эффективное сцепление в различных зимних температурных режимах и условиях.

Фото: Розалия Хисаева
Источник: auto.mail.ru


В ОдноклассникахВконтакте


В Уфе до осени ограничили участок Софьи Перовской

В Уфе до осени ограничили участок Софьи Перовской Вчера, 16:23 // Общество

В Уфе ввели ограничения для автомобилей и транспорта на 150-метровом участке крайней правой полосы...

Подробнее 106

На Уфу в мае обрушился снегопад

На Уфу в мае обрушился снегопад Вчера, 15:19 // Общество

В Уфе днем 3 мая выпал снег. Об обильных осадках сообщили очевидцы Орджоникидзевского, Кировского,...

Подробнее 163

В мэрии Уфы сообщили график пасхальных богослужений и предупредили о перекрытиях

В мэрии Уфы сообщили график пасхальных богослужений и предупредили о перекрытиях Вчера, 11:30 // Общество

В мэрии Уфы сообщили график пасхальных богослужений и предупредили о перекрытиях дорог....

Подробнее 113

Жителей Башкирии приглашают в игру по военной истории «IQ-ПФО: Великая Победа»

Жителей Башкирии приглашают в игру по военной истории «IQ-ПФО: Великая Победа» Вчера, 11:28 // Общество

8 мая, в преддверии Дня Победы, в Приволжском федеральном округе состоится традиционная игра «Что?...

Подробнее 94

В Уфе стартовал VII Гражданский форум Республики Башкортостан

В Уфе стартовал VII Гражданский форум Республики Башкортостан Вчера, 11:21 // Общество

В конгресс-холле «Торатау» начал работу VII Гражданский форум Республики Башкортостан....

Подробнее 86

Место для фотосессий: в Уфе расцвела «башкирская сакура»

Место для фотосессий: в Уфе расцвела «башкирская сакура» Вчера, 10:56 // Общество

В Уфе в начале мая расцвела «башкирская сакура». Так горожане называют яблоню с розовыми цветами....

Подробнее 98