Тариф системы «Платон» повысят на 21 копейку с 1 февраля
Именно большегрузы более остальных автомобилей влияют на состояние дорог. Платежи, собираемые «Платоном», направляются в Федеральный дорожный фонд и используются для ремонта.
«Влияние индексации на конечную стоимость перевозимых товаров является крайне незначительным. Например, 20-тонная фура возит подсолнечное масло (20 тыс. бутылок по одному литру) на расстояние 1 079 км по маршруту Ростов-на-Дону — Москва. С учетом индексации тарифа „Платона“ увеличение стоимости перевозки составит 227 руб. Это в свою очередь может повлиять на рост стоимости одной бутылки масла в магазине на 1 коп.», — рассказали в министерстве.
Если же тариф не повышать, в текущем году ФДФ не получит 4 млрд руб., которые могли бы быть направлены на ремонт 200 км дорог.По данным ведомства, в госсистеме зарегистрировано более 820 тыс. грузоперевозчиков и более 1,8 млн большегрузов. За весь период работы «Платона» с 2015 года в ФДФ поступило 250 млрд руб. В 2023 — 49 млрд руб., на эти средства отремонтируют порядка 1,1 тыс. км автодорог в российских регионах.