Вконтакте Вконтакте Вконтакте
Газета «Башкортостан».
Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан»
» » На что чаще всего жалуются в Банк России жители Башкирии - исследование
За январь-июль текущего года жители Башкирии направили в Банк России свыше 3,3 тысячи жалоб, сообщили в Нацбанке региона.

Чаще всего потребители финансовых услуг жаловались на кредитные организации (54% от всех обращений). При этом наибольшую долю, или 42% среди них занимают жалобы, связанные с потребительским кредитованием. Чаще всего от жителей республики поступают вопросы о проблемах с погашением, навязывании дополнительных услуг, несогласии с условиями договора.

На втором месте — жалобы на страховые организации, которые составляют треть всех обращений.

Традиционно большая их часть посвящена вопросам ОСАГО. Максимальную долю среди них, или 75% занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). При этом общее количество жалоб на ОСАГО снижается. Так, во втором квартале этого года поступило на 28% меньше обращений, чем в первом.

На третьем месте по количеству жалоб — микрофинансовые организации. На их долю приходится 6%. Чаще всего в данном сегменте жалуются на деятельность МФО по взысканию просроченной задолженности.

«C сентября 2018 года вступает в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг. Этот институт наделен правом по досудебному разрешению споров. Мы ожидаем, что внедрение службы омбудсмена не только существенно сократит число судебных споров потребителей с финансовыми организациями, но и повысит доверие потребителей к финансовому рынку, — заявил управляющий Отделением — Нацбанком по Башкирии Уральского главного управления Центробанка России Марат Кашапов.


По его словам, уполномоченные по правам потребителей финансовых услуг будут рассматривать исключительно имущественные споры. Жалобы на нарушения законодательства будут по-прежнему поступать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка можно несколькими способами:

— по горячей линии: 8-800-250-40-72;

— через интернет-приемную Банка России;

— лично или по почте, направив письменное обращение.

Автор: Галина Бахшиева
Фото: Карина Камаева
Источник: bashinform.ru


В ОдноклассникахВконтакте


Аэропорт «Уфа» переходит на весенне-летнее расписание

Аэропорт «Уфа» переходит на весенне-летнее расписание Сегодня, 12:56 // Общество

Международный аэропорт «Уфа» с 31 марта переходит на весенне-летнее расписание полетов....

Подробнее 52

ЕИРЦ начнет обслуживать клиентов в Уфе по предварительной записи

ЕИРЦ начнет обслуживать клиентов в Уфе по предварительной записи Сегодня, 12:41 // Общество

С 1 апреля офисы ЕИРЦ Башкирии Уфы и Уфимского района будут обслуживать клиентов по предварительной...

Подробнее 43

С 1 апреля запускается автобусный маршрут Уфа — Авдон

С 1 апреля запускается автобусный маршрут Уфа — Авдон Сегодня, 12:38 // Общество

С понедельника, 1 апреля, начинает работать регулярный пригородный маршрут № 122 Уфа — Авдон,...

Подробнее 43

Завершены поиски пропавшего месяц назад подростка из Башкирии

Завершены поиски пропавшего месяц назад подростка из Башкирии Сегодня, 11:49 // Общество

С 25 февраля о местонахождении 14-летнего Эмиля Г. ничего не было известно....

Подробнее 71

В центре Уфы частично перекроют улицы до 2025 года
В Башкирии заметили в небе стаю лебедей

В Башкирии заметили в небе стаю лебедей Сегодня, 11:38 // Общество

В Бурзянском районе инспекторы Башкирского государственного природного заповедника заметили в небе...

Подробнее 38