Вконтакте Вконтакте Вконтакте
Газета «Башкортостан».
Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан»
» » На что чаще всего жалуются в Банк России жители Башкирии - исследование
За январь-июль текущего года жители Башкирии направили в Банк России свыше 3,3 тысячи жалоб, сообщили в Нацбанке региона.

Чаще всего потребители финансовых услуг жаловались на кредитные организации (54% от всех обращений). При этом наибольшую долю, или 42% среди них занимают жалобы, связанные с потребительским кредитованием. Чаще всего от жителей республики поступают вопросы о проблемах с погашением, навязывании дополнительных услуг, несогласии с условиями договора.

На втором месте — жалобы на страховые организации, которые составляют треть всех обращений.

Традиционно большая их часть посвящена вопросам ОСАГО. Максимальную долю среди них, или 75% занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). При этом общее количество жалоб на ОСАГО снижается. Так, во втором квартале этого года поступило на 28% меньше обращений, чем в первом.

На третьем месте по количеству жалоб — микрофинансовые организации. На их долю приходится 6%. Чаще всего в данном сегменте жалуются на деятельность МФО по взысканию просроченной задолженности.

«C сентября 2018 года вступает в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг. Этот институт наделен правом по досудебному разрешению споров. Мы ожидаем, что внедрение службы омбудсмена не только существенно сократит число судебных споров потребителей с финансовыми организациями, но и повысит доверие потребителей к финансовому рынку, — заявил управляющий Отделением — Нацбанком по Башкирии Уральского главного управления Центробанка России Марат Кашапов.


По его словам, уполномоченные по правам потребителей финансовых услуг будут рассматривать исключительно имущественные споры. Жалобы на нарушения законодательства будут по-прежнему поступать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка можно несколькими способами:

— по горячей линии: 8-800-250-40-72;

— через интернет-приемную Банка России;

— лично или по почте, направив письменное обращение.

Автор: Галина Бахшиева
Фото: Карина Камаева
Источник: bashinform.ru


В ОдноклассникахВконтакте


В Уфе пройдет международный конгресс пчеловодов «АписБРИКС+»

В Уфе пройдет международный конгресс пчеловодов «АписБРИКС+» Вчера, 17:17 // Общество

В Уфе с 23 по 25 января 2025 года пройдёт международный конгресс пчеловодов «АписБРИКС+»....

Подробнее

В Бурзянском районе спасли застрявших в лесу туристов

В Бурзянском районе спасли застрявших в лесу туристов Вчера, 16:45 // Общество

В Бурзянском районе спасатели помогли туристам, которые застряли в тайге из-за смытого дождями...

Подробнее

В Белорецке затопило несколько муниципальных дорог

В Белорецке затопило несколько муниципальных дорог Вчера, 16:21 // Общество

Затяжные дожди привели к резкому повышению уровня рек в Белорецком районе....

Подробнее

Из-за сильных ливней МЧС Башкирии просит воздержаться от туризма и поездок

Из-за сильных ливней МЧС Башкирии просит воздержаться от туризма и поездок Вчера, 15:15 // Общество

В ближайшие сутки в Башкортостане ожидается непогода: сильные дожди и ливни, а также порывы ветра...

Подробнее

В Башкирии из-за дождевого паводка перекрыли несколько участков дорог

В Башкирии из-за дождевого паводка перекрыли несколько участков дорог Вчера, 14:02 // Общество

По информации Министерства транспорта Республики Башкортостан, с 12 часов 26 июля было закрыто...

Подробнее

Центры занятости Башкирии будут полностью переформатированы – Хабиров

Центры занятости Башкирии будут полностью переформатированы – Хабиров Вчера, 13:50 // Общество

Глава Башкирии Радий Хабиров сообщил о планах региона полностью переформатировать центры занятости....

Подробнее