Вконтакте Вконтакте Вконтакте
Газета «Башкортостан».
Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан»
» » На что чаще всего жалуются в Банк России жители Башкирии - исследование
За январь-июль текущего года жители Башкирии направили в Банк России свыше 3,3 тысячи жалоб, сообщили в Нацбанке региона.

Чаще всего потребители финансовых услуг жаловались на кредитные организации (54% от всех обращений). При этом наибольшую долю, или 42% среди них занимают жалобы, связанные с потребительским кредитованием. Чаще всего от жителей республики поступают вопросы о проблемах с погашением, навязывании дополнительных услуг, несогласии с условиями договора.

На втором месте — жалобы на страховые организации, которые составляют треть всех обращений.

Традиционно большая их часть посвящена вопросам ОСАГО. Максимальную долю среди них, или 75% занимают жалобы на неверный расчет коэффициента бонус-малус (скидка за безаварийную езду). При этом общее количество жалоб на ОСАГО снижается. Так, во втором квартале этого года поступило на 28% меньше обращений, чем в первом.

На третьем месте по количеству жалоб — микрофинансовые организации. На их долю приходится 6%. Чаще всего в данном сегменте жалуются на деятельность МФО по взысканию просроченной задолженности.

«C сентября 2018 года вступает в силу закон об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг. Этот институт наделен правом по досудебному разрешению споров. Мы ожидаем, что внедрение службы омбудсмена не только существенно сократит число судебных споров потребителей с финансовыми организациями, но и повысит доверие потребителей к финансовому рынку, — заявил управляющий Отделением — Нацбанком по Башкирии Уральского главного управления Центробанка России Марат Кашапов.


По его словам, уполномоченные по правам потребителей финансовых услуг будут рассматривать исключительно имущественные споры. Жалобы на нарушения законодательства будут по-прежнему поступать в Службу по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России.

Обратиться в Банк России по вопросам деятельности участников финансового рынка можно несколькими способами:

— по горячей линии: 8-800-250-40-72;

— через интернет-приемную Банка России;

— лично или по почте, направив письменное обращение.

Автор: Галина Бахшиева
Фото: Карина Камаева
Источник: bashinform.ru


В ОдноклассникахВконтакте


Недропользователей в Кармаскалинском районе Башкирии обяжут устранить нарушения

Недропользователей в Кармаскалинском районе Башкирии обяжут устранить нарушения Вчера, 21:46 // Общество

Межведомственная комиссия по вопросам деятельности недропользователей и предупреждения...

Подробнее 115

Клуб и дороги: жители Хайбуллинского района Башкирии рассказали, что их волнует

Клуб и дороги: жители Хайбуллинского района Башкирии рассказали, что их волнует Вчера, 17:31 // Общество

Члены межведомственной комиссии по вопросам деятельности недропользователей и предупреждения...

Подробнее 68

В Уфе на «Китап-байраме» Оксане Федоровой подарили её портрет

В Уфе на «Китап-байраме» Оксане Федоровой подарили её портрет Вчера, 17:07 // Общество

В Уфу на международную книжную ярмарку «Китап-байрам» приехала Оксана Федорова — российская...

Подробнее 79

В Башкирии 3-летняя девочка проглотила «кошку»

В Башкирии 3-летняя девочка проглотила «кошку» Вчера, 17:06 // Общество

В Республиканскую детскую клиническую больницу экстренно поступила трехлетняя девочка....

Подробнее 75

Названы ФАПы Башкирии, специалисты которых получат единовременное пособие

Названы ФАПы Башкирии, специалисты которых получат единовременное пособие Вчера, 17:04 // Общество

В Башкирии составлен перечень фельдшерско-акушерских пунктов, специалисты которых могут...

Подробнее 66

Глава Башкирии поздравил выпускников уфимских школ с «Последним звонком»

Глава Башкирии поздравил выпускников уфимских школ с «Последним звонком» Вчера, 16:45 // Общество

Сегодня, 24 мая, Глава Башкортостана Радий Хабиров в этнопарке «Ватан» поздравил выпускников...

Подробнее 70