В Уфе после реконструкции открылась железнодорожная станция «Спортивная»14.11.2018

В Уфе после реконструкции открылась пригородная пассажирская платформа — станция городской электрички «Спортивная».

Инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию этого проекта составили 117 млн рублей.

Длина модернизированных платформ с четной и нечетной стороны составляет 200 метров. На платформе установлен металлический навес, скамейки, громкая связь и информационное табло, обогреваемый зал ожидания, туалеты, пандусы. В павильоне есть три кассы и один терминал для оплаты проезда. На платформу можно пройти сквозь пять турникетов, приложив билет к валидатору.


«Это удобная станция для уфимцев, есть где подождать поезд, присесть, отогреться — надо учитывать, в каком климатическом поясе живем, — сказал на церемонии открытия первый заместитель главы администрации Уфы Салават Хусаинов. — В поле внимания администрации вопросы перемещения жителей Уфы от мест проживания к месту работы удобным, быстрым и современным транспортом. Пока не все станции городской электрички модернизированы, обновлены — две: станция Дема и Спортивная. В следующем году реконструкция ждет станцию Черниковка. Также в ближайшей перспективе пассажиры смогут передвигаться на городском автобусе и электричке по единому билету».


В Уфе в ближайшем будущем планируется реализовать проект транспортно-пересадочных узлов в районе остановки «Парковая» или «1629 км» для выхода пассажиров на проспект Октября. Возле станции «Спортивная» уже подобрали площадку для организации там конечной остановки автобусов.

«В настоящее время в Деме завершается проект частного инвестора: в 30 метрах от платформы построят автобусные площадки и улавливающие парковки, — сообщил генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев. — В ближайших планах строительство таких транспортных узлов в Шакше, на Спортивной (но он еще не полностью сформирован), о.п. 1629 км, Парковая и Черниковка. Это планы на ближайшие два-три года. Есть дорожная карта, в которой участвуют четыре стороны — Башкортостанская ППК, Куйбышевская железная дорога, администрация Уфы, Госкомтранс Башкирии. По ней мы и работаем».


Всего, по словам Игоря Поляева, городская электричка в год перевозит 150 тысяч пассажиров. Рост пассажиропотока составляет примерно 27 процентов.

«Это молодой проект — городская электричка. По этому маршруту проходят 48 пригородных поездов. Во второй половине следующего года все пригородные поезда будут проезжать до Демы, в обратном направлении — проходить до Шакши», — сообщил Игорь Поляев.

По мнению специалистов Башкортостанской пригородной пассажирской компании, новая платформа в состоянии принять и обслужить около пяти тысяч пассажиров в день.

Городская электричка «Толпар» — флагманский маршрут Башкортостанской пригородной пассажирской компании. Действует в Уфе с сентября 2015 года на 32 километровом участке железной дороги Дема — Уфа — Шакша Куйбышевской магистрали. Курсируют пять электропоездов, которые перевозят пассажиров-жителей Калининского, Орджоникидзевского, Октябрьского, Советского, Ленинского, Демского районов. Время в пути составляет 42 минуты. В настоящее время это поезда в четыре вагона, при необходимости их количество увеличат до шести-восьми. За три года действия проекта «городская электричка» перевезла около 400 тысяч пассажиров.


Вернуться назад