Госавтоинспекция Уфы «дала бой» электросамокатчикам: за что наказывают нарушителей ПДД20.05.2021
В Уфе сотрудники Госавтоинспекции «дали бой» электросамокатчикам — нарушителям Правил дорожного движения. В столице республики в течение трех дней стражи порядка в рамках спецоперации «Электросамокат» будут выявлять тех, кто пренебрегает безопасностью участников дорожного движения. В рейде приняла участие специальный корреспондент информационного агентства «Башинформ». Если раньше было не совсем понятно, как можно перевоспитывать и наказывать, и за что наказывать электросамокатчиков, то сейчас стало более-менее понятно.

ЗА ЧТО И КАК?

Профилактические мероприятия под условным названием «Электросамокат» направлены на пресечение нарушений, допускаемых водителями этих средств передвижения, и профилактику ДТП с их участием. Начальник отделения по пропаганде отдела ГИБДД Управления МВД России по Уфе Альбина Кадикова пояснила, что передвигающиеся на электрических самокатах несут ответственность за нарушение ПДД как пешеходы в соответствии с законодательством.

«В текущей редакции ПДД РФ пользователи индивидуальных колесных средств передвижения на электротяге (электросамокаты, моноколеса, сегвеи, гироскутеры) не выделены в отдельную категорию участников дорожного движения. Поэтому пользователи электросамокатами являются пешеходами. Они должны руководствоваться требованиями ПДД как пешеходы», — сказала представитель ГИБДД Уфы.

За апрель-май текущего года на территории столицы республики зарегистрировано восемь ДТП с участием электросамокатов. Основные причины таких ДТП: внезапный выезд электросамокатчиков на проезжую часть и движение по проезжей части. За нарушение ПДД пешеходами предусмотрена административная ответственность со штрафом в 500 рублей (ст. 12.29 КоАП «Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения»).

«Если электросамокатчик наезжает на пешехода, то получается, что пешеход наехал на пешехода – тут гражданско-правовые отношения. Если столкнулись автомобиль и электросамокат в движении, тогда это ДТП», — добавила Альбина Кадикова.

ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ...

Три дня сотрудники ГИБДД будут усиленно нести службу на оживленных участках дорог города по улицам Ленина, Заки Валиди, Революционной, Мустая Карима, на проспекте Октября, а также в северной части столицы, на набережной реки Белой.

«Как правило, в этих местах очень часто горожане жалуются на то, что владельцы электросамокатов катаются на проезжей части, — сказала сотрудница столичной Госавтоинспекции. — Сотрудники ГИБДД дежурят в вечернее время, так как в это время наиболее часто мы видим электросамокатчиков».

«ТОРЧАЛА КОСТЬ»

По словам Альбины Кадиковой, профилактическая работа проводится не только со взрослыми, но и с несовершеннолетними.

«Есть дети, которые выезжают на проезжую часть. Они, как правило, вообще не ориентируются на проезжей части, не знают, как правильно себя вести, выезжают на дорогу, подвергая себя опасности», — пояснила она.

Сотрудники Госавтоинспекции во время рейда останавливали на электросамокатах подростков и объясняли, как правильно и безопасно передвигаться по городу на данном средстве индивидуальной мобильности.

Между тем, бывают и ситуации, когда под колесами электросамокатов оказываются дети. Маленькая уфимка София, гуляющая с мамой по исторической части города, поделилась трагической историей, которая произошла с ее одноклассником.

«Мой одноклассник хотел поехать в сад, но в него на всей скорости врезался электросамокат. Он упал, у него торчала кость, три зуба сломали. Он сейчас в больнице, второй месяц лежит», — рассказала девочка.

Ее мама отметила, что любители электросамокатов должны уйти с тротуаров — пройти обучение, получить права и ездить по проезжей части.

ЭЛЕКТРОСАМОКАТЫ И КОРОНАВИРУС

Случайный прохожий, увидев сотрудников ГИБДД и журналистов за работой, подошел и высказал жалобу. Он поднял вопрос безопасности здоровья тех, кто пользуется электросамокатами в аренду.

«Пандемия никуда не делась, люди продолжают болеть, умирать. В торговых центрах и местах массового скопления людей действуют строгие эпидправила, масочный режим. Сотрудники надзорных ведомств штрафуют граждан, приостанавливают работу магазинов. Все тут очень серьезно. Казалось бы, причем тут электросамокаты? А они при том, что являются предметами массового использования, это касается, конечно, не личных, а тех, что сдаются в аренду. Ни разу, сколько хожу пешком по городу и вижу стоянки с самокатами, не замечал, что кто-то протирает их ручки дезсредствами. А ведь кто их только не трогает! Видел, как подъезжает машина, грузит их на подзарядку или привозит большой зарядник с собой, но вот чтобы обрабатывали – такого нет! Кто за этим должен следить – неизвестно!», — поделился мужчина, не став раскрывать своей личности.

Видимо, пока это остается зоной ответственности лишь того, кто берет в аренду электросамокат.

ПЫЛЬ В ГЛАЗА

Нельзя не отметить тот факт, что присутствие сотрудника ГИБДД на том или ином перекрестке в мгновение ока начинало дисциплинировать как велосипедистов, так и электросамокатчиков. Форма инспектора ДПС действовала магически.

Прямо на лице читалось: подъезжает велосипедист к светофору, замечает стража порядка, три-пять секунд что-то обдумывает и, видя, что его тоже заметили, слезает с велосипеда, то есть спешивается, и идет по «зебре» на зеленый сигнал светофора рядом со своим двухколесным другом. При этом широко улыбаясь так, словно ему всех удалось обмануть! Но обманул-то, по факту, он лишь себя. Тоже самое и с пользователями средствами индивидуальной мобильности. Пыль в глаза… Такие люди обманывают сами себя!

Пока человек сам не осознает, что опасно даже на зеленый свет ехать на велосипеде или самокате по пешеходному переходу, аварии будут продолжаться, потому что невозможно у каждого светофора в городе поставить сотрудника ГИБДД, хотя наличие последних действительно заставляет людей спешиваться.

А для кого-то и вовсе закон не писан. Один парень, после того, как на него составили административный материал из-за того, что он ехал на электросамокате по проезжей части, видимо, так расстроился, что на середине «зебры» уронил пакет с едой, а потом и вовсе резко вскочил на самокат и быстро уехал прочь. Другие – взрослые ребята, мужественные на вид, заметив инспекторов, тут же разворачивались или находили объездные пути, лишь бы не пересекаться с блюстителями дорожного порядка.

Были и те, кто начинал спорить и отстаивать свою правоту, мол ничего не нарушали, права свои знаем… Но потом, после того, как сотрудник ГИБДД все доходчиво и понятно объяснял, приходило понимание того, что да, действительно нарушил.

СТЕПЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В первый день рейда сотрудники ГИБДД провели 53 профилактические беседы и составили 13 административных материалов, а это значит, что 13 нарушителей ПДД оштрафовали на общую сумму в 6500 рублей. Но деньги, штрафы – это далеко не самое главное в этой истории. Важно, чтобы участники дорожного движения научились уважать друг друга, чтобы каждый осознавал степень своей ответственности, как на дорогах, так и на тротуарах. И, возможно, тогда будет меньше аварий, озлобленности и непонимания, а значит, горожане станут добрее и культурнее по отношению друг к другу.


Вернуться назад