Как работает Антиковидный ситуационный центр Башкортостана спустя год - фоторепортаж18.11.2021
Антиковидному ситуационному колл-центру республики исполнился год. Как сейчас работает центр, созданный для оперативной консультации людей в помощь медицинским организациям – в фоторепортаже «Башинформа».


Ситуационный центр начал свою работу 16 ноября прошлого года в уфимском Конгресс-холле «Торатау» по поручению Главы региона Радия Хабирова для оперативного обслуживания обращений граждан в период пандемии по новой коронавирусной инфекции.

Структура объединила на одной площадке сотрудников Башмедуниверситета, профессоров, доцентов, ассистентов, сотрудников федеральных медорганизаций, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Центра гигиены и эпидемиологии, Минздрава РБ, представителей других ведомств, госучреждений, чтобы они могли принимать звонки и оперативно на профессиональном уровне оказывать заявителям необходимую помощь. В помощь операторам были привлечены эксперты из числа профессоров, докторов, доцентов медицинских наук.


«Начавшаяся пандемия по COVID-19 стала вызовом для всех. Многое было неизвестно для самих врачей, а тем более, жители не понимали, куда обращаться, по симптомам, по госпитализации, по вакцинации. В медицинских организациях был шквал звонков, обращений и просьб. Среди населения была паника. И Центр был создан для снятия градуса социального напряжения, чтобы максимально разгрузить медиков, и чтобы им поступало меньше звонков, – рассказала заместитель координатора ситцентра Лилиана Даутова.


Потому что часто человеку достаточно дать квалифицированное разъяснение текущей ситуации или посоветовать, где получить помощь. По сути, колл-центр стал централизованной, единой системой по оказанию консультационно-информационной помощи населению. Обращения – самые разные. И что примечательно, мы стали лучше знать, чем озадачено население. Согласно анализу, больше всего людей интересуют вопросы по обследованию на коронавирус, вопросы по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи, вопросы вакцинации, лекарственного обеспечения, по посковидной реабилитации. Вспоминаются самые разные ситуации. К примеру, звонит женщина с просьбой оказать экстренную помощь пожилому отцу с язвой желудка с положительным ПЦР на ковид. Мы поняли, что ему плохо, уже открылось кишечное кровотечение. Его привезли из Стерлитамака в Уфу, в 8 больницу как хирургического больного с ковидом. Цепочка маршрутизации была оперативно отработана, и пенсионера удалось спасти. Обращалась беременная с коронавирусом, с температурой - удалось оперативно организовать ее госпитализацию. Бывают и обращения не по медицинским вопросам, много звонят пожилых, и раз уж они дозваниваются, мы стараемся сразу же, не перенаправляя никуда, решить их проблему. Так, позвонила 85-летняя женщина, оказалось, что ее сиделка умерла от ковида и пенсионерка осталась без какой либо помощи. Мы вышли на соцзащиту, добились, чтобы к ней пришла соцработник».

За год Ситуационный центр Башкортостана принял 364 тысячи обращений. За это время была обеспечена координация взаимодействия медорганизаций с жителями республики по всем вопросам диагностики, лечения, вакцинации. Отработана предложенная оперативная модель оказания помощи населению при возникновении чрезвычайной эпидемиологической ситуации. Но самое главное, от консультационной помощи были разгружены в такое непростое время медики, чтобы они могли полноценно могли бороться с COVID-19.

В связи со стабилизацией ситуации количество привлеченных к работе Центра операторов и экспертов постепенно сократилось. Если в первые месяцы в его работе были задействованы более 200 человек, и коллектив занимал два больших зала в Конгресс холле, в настоящее время на звонки жителей отвечают 23 оператора, им помогают три эксперта из числа медиков. С сентября центр располагается в Центре управления республикой.

Эльвира Каюмова трудится оператором с февраля текущего года. Сюда пришла из Центра организации дорожного движения.


«Работа в центре ценна тем, что, в первую очередь мы помогаем людям в разрешении самых разных вопросов, сориентировать их. Многие звонят просто посоветоваться или излить душу. Сейчас в день приходится принимать от 200 до 300 звонков».

С самого создания Ситуационного центра в качестве эксперта здесь работает терапевт-отариноларинголог БГМУ Наргиз Лушникова.


«За год с создания центра была проделана колоссальная работа, — говорит она. — Выработан единый механизм оказания консультационной помощи населению. Чтобы создать эту систему, было вложено столько труда, у нас очень большой опыт взаимодействия, и его обязательно нужно сохранять».

Выработанный механизм координации стал очень востребованным среди жителей республики. Граждане стали всецело доверять деятельности Ситуационного центра, звонки продолжают поступать.

Любой может позвонить по многоканальному номеру в Уфе: 218-19-19 и оперативно получить квалифицированную помощь. Работает ситуационный колл-центр с 8 утра до 20 часов.

«Мы смогли успокоить население, снять социальную напряженность, стали ускорять врачей. Мы поняли, как это ответственная работа — помогать людям. И аналогов этому Центру нет нигде по России. — отметила координатор Ситуационного центра Римма Утяшева.

Более того, мы настолько держим руку на «пульсе», понимаем, что нужно в данный момент людям. Например, сейчас, я понимая, как это необходимо, от лица Госдумы предложила главному санитарному врачу, попросила, чтобы за счет федерального бюджета экспресс-тестами на ковид обеспечить приемные покои лечебных учреждений, санитарную помощь, участковых терапевтов, педиатров и ФАПы. Потому что сейчас в разгар пандемии коронавируса и эпидемии ОРВИ, эти заболевания трудно различить. Экспресс-диагностика стыла бы большим подспорьем. И вот — вопрос решается, уже с января экспресс-тестами начнут обеспечивать. Огромная благодарность Радию Фаритовичу Хабирову за своевременное создание такого Ситуационного центра. И я уверена, что он еще будет существовать даже после окончания пандемии по коронавирусу. Проблемы и различные ситуации у людей будут всегда, и их нужно решать. Поэтому будем работать и дальше».


Вернуться назад