В Башкортостане состоялся профориентационный вебинар «Профконсультант» для обучающихся коррекционных школ06.12.2021

Салаватским колледжем образования и профессиональных технологий, в рамках мероприятий, посвященных Международному дню инвалидов, проведен профориентационный вебинар «Профконсультант» для педагогов и родителей обучающихся коррекционных школ южной зоны Республики Башкортостан.

В вебинаре принимали участие начальник отдела специального образования Министерства образования и науки Республики Башкортостан Миляуша Латыпова, специалисты по профориентационной работе профессиональных образовательных организаций, педагоги и родители обучающихся коррекционных школ. К участию в вебинаре были приглашены колледжи, реализующие программы профессионального обучения для обучающихся с различными формами умственной отсталости, не имеющих документа об основном общем образовании.

- Профессиональная ориентация и профессиональная подготовка лиц с нарушениями интеллектуального развития является актуальной задачей современного профессионального образования. Специфические особенности заключаются в неоднородности степени и сложности нарушений интеллекта, необходимости при профессиональном самоопределении учитывать психофизические возможности школьников и потребности современного рынка труда, - отметила заместитель министра образования и науки Республики Башкортостан Инесса Косолапова.

Для родителей, обучающихся с интеллектуальными нарушениями важно получить своевременную информацию о профессиях и направлениях для дальнейшего получения образования. Каким критериям должна соответствовать данная профессия, справится ли обучающий коррекционной школы, сможет ли найти работу, где работают выпускники? Именно эти вопросы озвучивали специалисты по профориентации в выступлениях. Предложены разные направления профессий по программам профессионального обучения, среди которых наиболее востребованы Маляр-штукатур, Повар, Портной, Швея, Садовник, Мебельщик.

Сегодня коррекционные школы целенаправленно помогают обучающимся в профессиональном самоопределении, реализуя и расширяя спектр программ профессионального обучения, обновляя материально-техническую базу. Одной из задач для специального и профессионального образования рассматривается организация преемственности и непрерывности в реализации программ профессионального обучения, выстраивая взаимодействие «школа-колледж-работодатель».

В вебинаре приняли участие Аксеновский агропромышленный колледж имени Н.М. Сибирцева, Аургазинский многопрофильный колледж, Белебеевский колледж механизации и электрификации, Зауральский агропромышленный колледж, Октябрьский коммунально-строительный колледж, Салаватский колледж образования и профессиональных технологий, Сибайский колледж строительства и сервиса, Стерлитамакский профессионально-технический колледж, Туймазинский агропромышленный колледж.


Вернуться назад