Медиасфера должна наращивать цифровые компетенции - Радий Хабиров18.01.2022
17 января состоялась встреча Главы Республики Башкортостан Радия Хабирова с коллективом Агентства по печати и СМИ республики и ИА «Башинформ».

«…От репортажей о Республике Башкортостан в Индии, Африке и Австрии до издания учебных пособий и книг для образовательных учреждений и деревенских школ», – так ёмко охарактеризовал работу масс-медиа и печатной отрасли руководитель Агентства по печати и СМИ Максим Ульчев.

Медиаструктура республики объединяет печатные издания, электронные СМИ, телерадиокомпании, полиграфические предприятия и блок наружной рекламы. Сегодня в отрасли трудятся около 3 тыс. человек, осваиваются новые цифровые медиа-площадки, увеличиваются каналы коммуникации.

Отдельно на встрече была отмечена роль Агентства по печати и СМИ Республики Башкортостан в области в формирования контента не только для внутреннего рынка, но и подготовки публикаций для внешнего информационного поля – на уровне России, СНГ, международного освещения. В прошедшем году агентство выступило медиа-оператором крупных международных мероприятий - Всемирной Фольклориады, Чемпионата мира по борьбе, Национального чемпионата «Молодые профессионалы». Наши журналисты достойно представили регион в масс-медиа, успешно заявили о нашей республике во время проведения масштабных мероприятий. По данным CIOFF – охват контентом о Всемирной Фольклориаде в Уфе в социальных сетях составил 89 млн. человек по всему миру. Репортажи и прямые трансляции о Башкортостане вышли в 40 странах мира. Медиакампания Чемпионата мира по борьбе среди юниоров в Уфе охватила более 60 стран, а репортажи о конкурсе молодых профессионалов – Национального чемпионата «Worldskills» вышли почти во всех субъектах РФ от Камчатки до Калининграда.

Отдельно Максим Ульчев поблагодарил Радия Хабирова за инфраструктурную и техническую поддержку 22 муниципальных телеканалов. Муниципальные ТВ работают в городах и районах РБ, где после перехода на цифровое вещание местные телеканалы потеряли возможность вещания. Благодаря своевременным и оперативным решениям Главы республики телевещание в регионах удалось сохранить.

Максим Ульчев также поднял проблему контроля за качеством размещения социальной рекламы по всей республике. В 2019 году агентству печати РБ переданы полномочия в сфере наружной рекламы и за это время ведомство сумело выстроить вертикаль взаимодействия с администрациями муниципальных районов и городских округов, в полномочия которых входит размещение и установка рекламных конструкций. Глава региона дал поручение ускорить модернизацию технологий в сфере наружной рекламы и перехода на ее современные формы.

В рамках открытого диалога и живой дискуссии с Главой журналисты отметили, что иногда нашим журналистам приходится конкурировать с агрессивной информационной средой. Радий Фаритович согласился с коллегами, что некоторые СМИ вряд ли напишут про рекорд - о вводе 3 млн. квадратных метров жилья в год, а вот новости с негативным фоном, ДТП и другие будут смаковать долго. Первостепенная задача журналистов – оставаться профессионалами и давать сбалансированную, непредвзятую и профессиональную новостную картину дня.

На встрече была отмечена организация Цифровой мультимедийной медиашколы для журналистов на базе Агентства по печати и СМИ. Благодаря ей в прошлом году более 80 журналистов из различных изданий получили знания в области медиа от федеральных и республиканских медиа-экпертов. Глава республики отметил, что тренд на обучение, образование важен и нужен в области медиа и дальше этот процесс должен развиваться. Данная сфера важна и должна наращивать цифровые компетенции.

Свою теплую встречу с отраслевыми медиаменеджерами и журналистами Глава региона закончил пожеланием успехов, терпения и творческого вдохновения, в том числе в освоение новых цифровых вызовов. Завершая встречу, Радий Фаритович напомнил, что "мы находимся на пороге еще одного информационного вызова для журналистов – распространения волны омикрона", в этой ситуации он пожелал всем здоровья и побольше добрых новостей.


Вернуться назад