В Башкортостане девять госуслуг по опеке и попечительству переведены в электронный формат14.04.2022
В Республике Башкортостан у граждан появилась возможность оформлять документы, связанные с опекой и попечительством, в электронной форме. Для этого в онлайн-версию на портале Госуслуг Башкортостана переведены девять муниципальных услуг, предоставляемые местными администрациями.

– Новые региональные электронные услуги размещены на портале Госуслуг Республики Башкортостан. К каждой электронной услуге на портале представлена справочная информация: какие документы нужно собрать, в какой срок будет предоставлена услуга, какой результат ожидать и другое. Портал Госуслуг подскажет какие шаги надо сделать, чтобы получить услугу, – сообщил заместитель министра цифрового развития государственного управления РБ Динар Шарафутдинов.
В онлайн-версии теперь доступны услуги:

1) Выдача согласия либо разрешения на заключение трудового договора с несовершеннолетним https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000988988988

2) Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000978978978

3) Выдача предварительного разрешения на случай оформления родителями (законными представителями) доверенности от имени несовершеннолетнего (подопечного) третьим лицам https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000920920920

4) Выдача заключения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, усыновителем, приемным родителем, патронатным воспитателем в отношении детей, оставшихся без попечения родителей https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000988945501

5) Выдача решения об обязании родителей не препятствовать общению их ребенка с близкими родственниками https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000111111001

6) Выдача разрешения на вступление в брак несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000921921921

7) Выдача согласия на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность, в другую организацию https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000922922922

8) Проведение ремонта жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000988940999

9) Обеспечение бесплатным проездом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей https://gosuslugi.bashkortostan.ru/#/shortCard/200000000968968968.

Замминистра также отметил, что для оформления электронных услуг потребуется иметь подтвержденную учетную запись портала Госуслуг. В случае ее отсутствия пройти процедуру подтверждения можно с помощью сервиса онлайн регистрации через банки (https://www.gosuslugi.ru/help/faq/general/101221).

– Сейчас в органы опеки граждане обращаются в основном очно, стоят в очереди, что вызывает недовольство и долгие сроки рассмотрения. Поэтому Министерство семьи, труда и социальной поддержки населения выступило с инициативой перевода услуг в электронный формат. Ежегодно в органы опеки обращается более 60 тысяч жителей нашей республики. В самом ближайшем будущем планируем расширить список электронных услуг до пятнадцати, – комментирует заместитель министра семьи, труда и социальной защиты населения РБ Анна Таболина.

Перевод государственных услуг в электронный формат является одним из принципов цифровизации государственного управления и входит в обязательные условия для создания цифровой экономики.


Вернуться назад