Стало известно, какие обращения поступают от детей на номер «112» в Башкирии16.06.2023
Каждый год, когда наступают школьные каникулы, в центре обработки вызовов госкомитета РБ по ЧС увеличивается количество звонков, относящихся к «детской шалости». Как пояснил руководитель ведомства Фарит Гумеров, этому есть две причины: первая — детское любопытство «а что будет, если…?» и вторая — наличие свободного времени и отсутствие контроля со стороны взрослых.

«Как правило, дети звонят диспетчерам Системы-112, чтобы показать сверстникам „какой я смелый“.
Подобные звонки становятся помехой в работе диспетчеров и отнимают их время на реагирование на те звонки, когда действительно требуется помощь экстренных служб, — сообщил руководитель госкомитета. — Например, 14 июня один из диспетчеров Системы-112 принял подряд шесть звонков от юных смельчаков. Что он там только не услышал: ложные сообщения о пожарах под дружный гогот веселой компании, имитирование звуков сирен и животных, и даже попытки отправить диспетчера во взрослом направлении. А ведь ложные сообщения не делают чести ни взрослым, ни детям».
Большое количество подобных звонков загружает телефонную линию, и люди, действительно нуждающиеся в помощи, не могут дозвониться до спасателей.

«Уважаемые родители, работники Системы-112 просят вас провести беседы с детьми и объяснить им, что такое номер „112“ и в каких случаях нужно и можно звонить по нему. Помните, в случае „ложного звонка“, совершенного ребенком на номер „112“, к административной ответственности могут быть привлечены родители или иные законные представители несовершеннолетних», — подчеркнул Фарит Гумеров.


Вернуться назад