Опыт Башкортостана по работе в Платформе обратной связи распространят по всей стране15.03.2021
Помимо системы «Инцидент-менеджмент», которая «ловит» обращения жителей в социальных сетях, в Башкортостане можно оставить обращения и задать вопрос на «Платформе обратной связи» (ПОС). Это проект на базе Госуслуг, к которому до конца года подключатся все субъекты страны. Башкортостан работает в этой программе с марта 2020 года. Республика стала одним из девяти пилотных регионов по внедрению этой платформы. Изначально она называлась «Госуслуги. Жалобы», с марта 2021 года — «Госуслуги. Решаем вместе».

За год работы в ПОСе сотрудники министерств, ведомств, представители органов исполнительной власти региона отработали 17 336 сообщений жителей. Больше всего обращений система фиксирует в Министерство семьи, труда и социальной защиты республики. В основном это вопросы, связанные с пособиями для детей от 3 до 7 лет, пособиями инвалидам, постановкой на учет в центр занятости. Востребована у жителей и обратная связь со стороны Минздрава РБ, их тревожат проблемы, которые спровоцировали COVID-19 и вакцинация.

О переименовании Платформы обратной связи с «Госуслуги. Жалобы» на «Госуслуги. Решаем вместе» и о присоединении всех субъектов страны к пилотному проекту, в котором работает и Башкортостан, стало известно на совещании вице-премьера России Дмитрия Чернышенко с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти. В ПОСе «Госуслуги. Решаем вместе» сейчас работают четыре направления:

— оперативная реакция на обращения жителей и контроль за их исполнением;

— онлайн-опросы по социально значимым вопросам местного значения;

— ведение страниц органов власти в соцсетях и мессенджерах;

— решение и анализ проблем, о которых написали в социальных сетях.

В Башкортостане по состоянию на март 2021 года в ПОСе создано 689 личных кабинетов исполнительной и республиканских органов власти, а также медицинских учреждений. В целом по стране в системе ПОС зарегистрировано 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов России, органов местного самоуправления и других организаций пилотных субъектов.

С начала работы платформы по всей стране поступило 340 тысяч сообщений, жители приняли участие в 1,5 тысяче опросах по 400 проектам.

«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной и качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации в регионах должны поддерживать клиентский сервис работы платформы и четко следить за качеством отчетов жителям, формировать матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция на цифровой платформе – возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – считает Дмитрий Чернышенко.

Напомним, ПОС разработана по поручению Президента РФ Владимира Путина в рамках нацпроекта «Цифровое государственное управление». Пример виджета ПОСа «Госуслуги. Решаем вместе» на сайтах министерств, ведомств, районов и организаций Республики Башкортостан можно увидеть здесь.

Есть также ссылка на мобильное приложение для android и ios.


Вернуться назад