Власти Башкирии и РЖД обсудили планы по реализации проектов железнодорожной инфраструктуры16.11.2021
Сегодня в Москве в рамках XV Международного форума «Транспорт России» состоялась рабочая встреча Главы Башкортостана Радия Хабирова и генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.

Стороны обсудили вопросы модернизации железнодорожной инфраструктуры республики. В их числе – строительство вторых путей на участке Дёма – Иглино для создания Уфимского железнодорожного кольца.

«Обход столицы Башкортостана – один из наиболее масштабных проектов, которые мы реализуем с «Российскими железными дорогами», – отметил Радий Хабиров. – Это очень важное направление развития транспортной инфраструктуры Башкортостана, и я хотел бы поблагодарить руководство РЖД за хорошие темпы совместной работы».

Глава региона добавил, что этот проект также включает организацию железнодорожного сообщения столицы региона с аэропортом. С началом эксплуатации Уфимского кольца жители и гости города получат быстрый и комфортный вид транспорта. Реализация данного проекта позволит увеличить количество перевезенных пассажиров до 6,5 млн в год к 2030 году.

«Большой популярностью также пользуется скорый поезд «Орлан», который связал Башкортостан с Оренбургской областью, став хорошей альтернативой автотранспорту. Мы видим, что на нём перемещается много студентов и туристов. Есть планы по его дальнейшему развитию, – сказал Радий Хабиров. – В ближайшей перспективе мы также планируем запустить электропоезда «Ласточка» в западном и восточном направлениях – до Белорецка и Приютово – и продолжить реконструкцию уфимского железнодорожного вокзала».

В текущем году «Южным экспрессом» перевезено более 40 тыс. человек. До конца года будет перевезено около 60 тыс. человек, с 2022 года по этому направлению проедут более 100 тыс. человек. Ежегодно железнодорожный вокзал обслуживает более 1 млн пассажиров пригородного и дальнего следования. До 2024 года планируется завершение второго этапа реконструкции железнодорожного вокзала на станции Уфа.

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров высоко оценил взаимодействие с республикой.

«В развитии транспортной инфраструктуры мы стараемся ориентироваться на повышение комфорта и удобства пассажиров. Сотрудничество с Башкортостаном позволяет успешно реализовывать намеченные планы, – отметил он. – При этом очень важно видеть долгосрочные перспективы работы. Это позволяет формировать оптимальные финансовые модели реализации отраслевых проектов».

Еще один проект связан со строительством железной дороги Сибай – Подольск – Сара. Ее планируемая протяженность 170 км, без учета станционных и разъездных путей к предприятиям и месторождениям. Ориентировочная стоимость строительства оценивается в 45,8 млрд руб., в том числе первого этапа – строительства ветки Сибай – Подольск – Юбилейное – в 26,4 млрд рублей.

Строительство дороги, проходящей по Баймакскому и Хайбуллинскому районам, обеспечит связь месторождений цветных металлов и перерабатывающих предприятий города Сибая и поселка Бурибай. Также дорога обеспечит прямую связь восточных районов Среднего и Северного Урала с Казахстаном, Средней Азией, Китаем, районами Нижней Волги и Кавказа в обход загруженного Челябинского железнодорожного узла.

По предварительной информации, к 2035 году общий объем отправляемых и принимаемых грузов по планируемой железнодорожной ветке составит до 10,04 млн тонн в год.

Для решения вопросов строительства железнодорожной ветки подписано соглашение о сотрудничестве между правительством республики, открытым акционерным обществом «Уральская горно-металлургическая компания» и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» в области развития железнодорожной инфраструктуры на территории Башкортостана.


Вернуться назад