Жители Башкирии испытали на себе расширенный репертуар телефонных аферистов
А также мошенники стали использовать дополнительные функции видеозвонков в мессенджерах. Одной из первых жертв в регионе стала жительница Нефтекамска.
«35-летняя потерпевшая сообщила, что она ответила на видеозвонок в мессенджере — женский голос представился „сотрудницей службы безопасности банка“ и предупредил женщину об оформлении неизвестными кредита на ее имя. Звонившая порекомендовала своей собеседнице оформить „встречный кредит“ для предотвращения операций, и убедила женщину включить демонстрацию экрана своего телефона, чтобы та могла ей „помочь“. На протяжении всего разговора мошенники следили за приходящими на её телефон кодами подтверждения операций и успели оформить на неё кредит на 800 тысяч рублей», — рассказали в полиции.
Причинённый ущерб от действий мошенников за минувшие сутки составил более 16 млн руб. Всего в отделения полиции по республике поступило 26 заявлений о мошенничествах, связанных с банковскими кредитами.