Новости Башкортостана - главные новости Башкирии сегодня

Жители Башкирии испытали на себе расширенный репертуар телефонных аферистов

За минувший четверг жители Башкирии столкнулись с двумя обновленными видами афёр, сообщили в пресс-службе МВД по РБ. Так, некоторым людям пришли смс-сообщения с коротких номеров известных банков. «Получателям сообщали, что у них имеются задолженности по оплате за коммунальные услуги, а чтобы узнать более подробную информацию, надо перейти по указанной в сообщении ссылке. На самом деле авторы сообщения — аферисты, а перейдя по ссылке, хозяин телефона дал бы доступ к его содержимому, в том числе и банковскому приложению. Напоминаем, что нельзя открывать подозрительные ссылки. Чтобы проверить информацию о долге — зайдите на официальные сайты интересующих учреждений», — сказали полицейские.

А также мошенники стали использовать дополнительные функции видеозвонков в мессенджерах. Одной из первых жертв в регионе стала жительница Нефтекамска.

«35-летняя потерпевшая сообщила, что она ответила на видеозвонок в мессенджере — женский голос представился „сотрудницей службы безопасности банка“ и предупредил женщину об оформлении неизвестными кредита на ее имя. Звонившая порекомендовала своей собеседнице оформить „встречный кредит“ для предотвращения операций, и убедила женщину включить демонстрацию экрана своего телефона, чтобы та могла ей „помочь“. На протяжении всего разговора мошенники следили за приходящими на её телефон кодами подтверждения операций и успели оформить на неё кредит на 800 тысяч рублей», — рассказали в полиции.

Причинённый ущерб от действий мошенников за минувшие сутки составил более 16 млн руб. Всего в отделения полиции по республике поступило 26 заявлений о мошенничествах, связанных с банковскими кредитами.

Перейти на сайт