В Башкирии пассажирка такси выпала из машины и получила серьезные увечья09.08.2024
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Башкортостана оставила в силе решение первой инстанции о взыскании компенсации морального вреда с индивидуального предпринимателя в пользу жительницы республики, которая пострадала в результате ДТП.

Женщина обратилась в суд с иском к «Яндекс.Такси», индивидуальному предпринимателю и водителю.

Решением Салаватского городского суда от 25 апреля 2024 года индивидуальный предприниматель должен был выплатить женщине компенсацию в размере 300 тысяч рублей и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере 150 тысяч рублей. Исковые требования к «Яндекс.Такси» и водителю были отклонены.

Согласно данным объединенной пресс-службы судов Республики Башкортостан, в апреле 2023 года женщина вызвала такси через мобильное приложение «Яндекс.Такси». По заявке прибыл автомобиль. Водитель начал движение, не убедившись, что женщина села в салон, пристегнулась ремнём безопасности и закрыла дверь. В результате пассажирка выпала из салона и получила телесные повреждения.

Взыскивая компенсацию морального вреда, суд установил, что индивидуальный предприниматель является службой такси-перевозчиком и имеет договор с «Яндекс.Такси» на оказание услуг по предоставлению доступа к сервису. На момент ДТП автомобиль был зарегистрирован в системе сервиса «Яндекс.Такси», а водитель управлял машиной на основании агентского договора, заключенного с индивидуальным предпринимателем (договор фрахтования).

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Башкортостан подтвердила правомерность решения первой инстанции.


Вернуться назад