Новости Башкортостана - главные новости Башкирии сегодня

Дворец борьбы в Уфе украсили скульптурный ансамбль и барельефы

31 августа в Уфе во время открытия Дворца борьбы состоялась церемония открытия скульптурного ансамбля и барельефов спортивного сооружения. Их автор всемирно известный скульптор, народный художник России Салават Щербаков.

В своих работах он изобразил спортсменов, занимающихся самбо, дзюдо, борьбой на поясах и спортивной борьбой (вольной и греко-римской борьбой). В скульптурном комплексе представлены пять видов борьбы, наиболее популярных и массовых для Российской Федерации. В каждом виде борьбы изображен бросок, самый характерный и самый интересный для данного вида.

Греко-римская борьба изображена в виде приема «бросок через грудь обратным поясом». В момент приема бросающий кладет на свою грудь соперника и бросает через прогиб своего туловища. В этот момент ноги соперника хлестко идут вверх, показывая эффектную амплитуду броска. Эту скульптуру открыли президент федерации спортивной борьбы России Михаил Мамиашвили и Глава Башкортостана.

Для вольной борьбы характерен прием «проход в ноги» в связи с тем, что в амуниции спортсмена нет куртки, как в борьбе «корэш». Самбо изображено в виде приема «бросок в мельницу». Этот бросок изображен в учебнике Анатолия Харлампиева – одного из основателей «самбо». В этом же приеме идет «проход в ноги», как в вольной борьбе. Корэш изображен в виде одного из самых мощных и эффектных приемов «бросок прогибом, бросок через грудь». Особенность броска заключается в том, что бросающий своим приемом еще не победил своего соперника. Тот, кого бросают, имеет возможность сопротивляться. В изображенном фрагменте борьбы он упирается ногой, и может накрыть бросающего, тем самым победив его. Дзюдо представлено демонстрацией приема «подхват изнутри». Прием делается практически на пальцах одной ноги. В приеме присутствуют только одна точка опоры – это пальцы опорной ноги бросающего.
Перейти на сайт